Надо с горечью признать, что дух Вавилонской блудницы (прогресса), проникает и в души некоторых пастырей и руководимые ими церкви. Поэтому стали возможны «раздирания церквей», «шатания языческая», «ересей восстания».
Значит ли это, что мы должны отшатнуться от Церкви? Нет и ещё раз нет. Мы приходим в храм, где обитает Дух Святой, прежде всего мы приходим к Богу, а не к священнику. Через священника Господь говорит с нами, через него получаем мы благодать. И если даже иерей имеет большие человеческие слабости, не мы, а Бог ему судья. Мы же судить не имеем права, ибо они помазанники божии.
Глава Церкви Христос – это сказано в Откровении – имеет попечение о Своей Церкви. И в своё время наступит очищение (разрушение великой блудницы), которое послужит её святому переустройству. Это утешительное пророчество греет каждого из нас. Когда придёт время преображения церкви, то благодатные силы Духа Святого сотворят всё так, как бы новое явится само собой. Очищение Церкви (и нас вместе с ней), как указано в Откровении св. Иоана, возможно только при её страданиях.
А до тех пор нам необходимо быть в Церкви и подчиняться её современному строю. На крови мучеников, на великом смирении и терпении святых зиждется церковь, её непоколебимость, внутренний адамант. Если иерарх никуда не годен – то и тогда «будь послушен ему, как труп» - завещал св. Иоан Златоуст, живший во времена величайшего бесчестия иерархии. Бог победит! Рассмотрим такую ересь сектанскую, как отрицание святых икон.
Более всего они винят Православие за наши иконы. «Это идолы, заслоняющие Бога», - заявляют они, видя, как православный целует икону. Иеговисты делают основной упор на вторую Заповедь данную Богом Отцом Моисею: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4,5). Но надо понимать, что этот старый завет был дан во время, когда было в рассвете идолопоклонство.
А первым же иконописцем был Сам Бог Отец Саваоф. Его Сын рождён как «образ ипостаси Его» (Евр. 1:3). Человека Бог создал в мире, как образ (в греческом переводе – как икону). Поэтому и кланяясь мы при встрече человеку, не становимся от этого язычниками и нарушителями заповедей, - «Богу одному поклоняйся». В Писании (З Цар. 1:47) мы видим, что Соломон кланялся своим гостям и его никто не обвинял в язычестве. Не нарушает эту заповедь и Давид, когда говорит: «Поклонюсь святому храму Твоему» (Пс. 5:8). Не нарушают, ибо всё, что напоминает о Боге, достойно благоговейного отношения.
Разве мешает наличие образа почитанию Бога? Но сама Библия тоже есть икона: хоть и не красками, а словами передает она образ Творца. Любая проповедь предлагает образ Бога, некоторое представление о Боге, для того, чтобы человек обратил свой сердечный образ к самому Богу. Это делает и икона. Седьмой Вселенский Собор, объясняя иконопочитание, ясно сказал: «глазами взирая на образ, умом восходим к Первообразу».
Сам Спаситель дал нам своё изображение (о чём гласит Святое Предание). Умывшись, Он отёр пречистый лик Свой полотенцем и Чудесно изобразил его на этом полотенце для больного князя Авраря (икона «Спас нерукотворный») когда больной князь Авгарь помолился перед этим нерукотворенным образом Спасителя, он исцелился от болезни своей.
Молясь пред иконою, мы должны понимать, это не сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Его. Поэтому, не иконе мы должны молиться, а Богу или Святому, который на ней изображён. Святая икона есть то же, что священная книга: в священной книге мы благоговейно читаем Божии слова, а на святой иконе благоговейно взираем на святые лики, которые, как и Божие слово, поднимают наш ум к Богу и его святым и воспламеняют наше сердце любовью к нашему Творцу и Спасителю.
Уместно будет вспомнить, что святой апостол и евангелист Лука был образованным человеком, врачом, художником. Он первым написал на доске образ Божией Матери со Спасителем на руках. Написав ещё две иконы, он принёс показать их Богородице, и Она посмотрела на них и сказала: «Благодать Родившегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будут». Лука также написал на доске образы первоверховных апостолов Петра и Павла. И так началось писание святых икон во славу Божию и во спасение верующих, поклоняющихся этим иконам.
Другое дело, что в ветхозаветные времена зримая икона Бога была невозможна. И здесь мы сталкиваемся с типичной уловкой сектантов. Они ссылаются на то, что «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18), забывая осмыслить продолжение этой мысли Апостола – «Сын же, Он явил». Во Христе Бог стал един с человеком и если Христос есть Бог, и Христос был видим, то значит, Он стал, изобразим.
Иконы в Церкви непременно освящаются святой водой: через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится нами, как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые благодать Божия проявляется чудесами, например, исцеляет больных. Евангелие описывает жизнь Христа словами, а художник красками. Кто может осудить желание христианина, который прочитав Евангелие, от сердечной радости и благодарности поцелует дорогую страницу? Почему же эти чувства нельзя проявить перед ликом Христа написанным иным способом? Или критики православия всерьез считают, что мы поклоняемся дереву и краскам? Да будут иконы святые в «красном углу» домов наших.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 литература
II часть "Плач по Бозе"
Hosted by uCoz