Продолжим разговор о прочих иеговистских безумствах.
Они отрицают правомерность существования церквей и храмов, объявляя это вредными пережитками. Как нам известно, прообразом современных храмов была скиния т.е. переносной вариант храма для молитв. Сам Бог Отец Саваоф сказал пророку Моисею: «Взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для на учения их» (Исх. 24:12). И дал Моисею, кроме заповедей, полное описание устройства скинии, её размеры, цвет, количество стоек, качество и цвет материала, из какого дерева необходимо сделать ковчег, и какая у ковчега должна быть крышка: «Сделай также крышку из чистого золота… и сделай из золота двух херувимов… а лицами своими будут друг к другу; к крышке будут лица херувимов» (Исх. 25:17-20)
Ниже мы будем говорить об отрицании иеговистами икон, но обратите внимание, что Сам Господь Бог Саваоф повелел сделать на крышке ковчега изображение херувимов, которых ранее никто не изображал. Но эти изображения крайне важны по слову Господа Саваофа: «Я буду открываться тебе и говорить с тобой над крышкой, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всём что ни буду говорить через тебя сынам Израилевым» (Исх. 25:22). И сказал Господь Моисею, каким должно быть облачение первосвященника и левитов, и как совершать жертвоприношения.
Мы знаем, что в древнем Иерусалиме был построен храм, для служения Богу. И Господь Иисус Христос, придя в этот храм «… выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и столы продающих голубей и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:12, 13). Т.е. храм – это дом молитвы.
Услышав это, иеговисты обязательно начинают говорить нам следующее: Иисус Христос говорил своим ученикам, глядя на храм Иерусалимский, что будет храм сей разрушен и не останется от него камня на камне. Да, Иисус Христос говорил это, но мы с вами понимаем, что Он не мог отрицать дом Отца Своего Небесного. Он имел в виду лишь разрушение голого камня, каким становится храм, когда из-за страшного осквернения греховного евреев, Дух Святой покинет этот храм. И тогда только, дом Господень становиться грудой камней, творением рук человеческих.
Тоже Он говорил и о гибели Иерусалима, за то что евреи не приняли Его и предадут на распятие. Ведь евреи сами сказали Понтию Пилату: «… кровь Его на нас и на детях наших» (Храм Иерусалимский не существует более, но если бы он и существовал, то принадлежал бы Ветхому Завету, был бы нужен для иудеев, а не для нас с вами).
Господь Иисус Христос со своими учениками уже был прообразом, истоком, началом новой Церкви, основанной на заповедях любви. Суть десяти заповедей Он изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39). И апостол Павел писал: «… будьте братолюбивы друг к другу с нежностью, в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 11:10).
Главой новой Церкви, является Сам Иисус Христос. С разрушением Ветхозаветного иудейского государства и храма, новая Церковь не умерла, но стала Церковью благодатною. Христос воскрес. Многие уверовали, что Христос жив. Он вознёсся на небо, но пришёл день, когда на учеников Его сошёл Дух Святой. Апостолы с великой силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа. Апостол Павел говорил: «Мы проповедуем Христа распятого» (слово общее для всего последующего христианства). Апостолы проповедовали каждому члену Церкви Христовой, Духом Святым. Апостол Павел сказал: «… евангелие, которое я благовествовал, было не человеческое, ибо я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.» Эти заветы любви и стяжания Духа Святого до наших дней сохранила Православная Церковь. Наш народ, принявший в своё время христианство, сам стал народом – церковью.
Благодаря благодатной жизни Киево-Печерского монастыря, куда Господь, по слову святого Нестора - летописца, собрал святых со всей Земли Русской, Киевская Русь стала истоком христианства по всей Земле Русской. И с тех пор, на какое бы место не пришли люди русские, первым делом они делали сруб храма православного, без которого немыслили (в буквальном смысле) жизни своей.
Святой апостол Иоан Златоуст учил: «Всякое место, всякий дом – селение грешников. Лишь Церковь – Дом Божий. И как пристань защищённая от ветров и волн, даёт полную безопасность входящим в неё судам, так и Дом Божий, как бы исторгает входящего в него из бури мирских дел, даёт им стоять спокойно и безопасно, и слушать слово Божие. Это место есть школа добродетели, училище любомудрия.
О, если бы мы могли войти в совесть не пришедших в церковь, тогда бы мы ясно увидели, сколько у них ран, сколько терний на душе. Если мы, каждодневно слушающие Пророков и Апостолов, едва сдерживаем гнев, едва обуздываем ярость, едва укрощаем похоть, едва извергаем из сердец яд зависти, и постоянно напеваем своим страстям стихи из Священного Писания, едва смиряем этих диких зверей, то они, неходящие в церковь, никогда не пользующиеся этим врачеванием, и не слушащие Божественного любомудрия – какую они могут иметь надежду на спасение? Как тело не пользующееся банею покрывается множеством пыли и грязи, так и душа не пользующаяся духовным учением, покрывается великою нечистотой грехов».11 Тем более храмы христианские не потеряли своего значения в наше «последнее время». Мы должны часто и благоговейно посещать храмы христианские, из коих самый последний вмещает в себе более храма Иерусалимского.
Прежде всего христианский храм – есть богоучреждённое училище благочестия. Для постижения мудрости земной человеку даны школы, училища, университеты, академии. Но эта мудрость нужна лишь для этого суетного мира, где мы только гости. У каждого из нас впереди жизнь вечная или вечная мука, в зависимости от наших дел. Как прожить эту жизнь исполняя заповеди Божии, каким способом стяжать благодать Духа Святаго, как хранить её и употреблять, как набраться терпения в ожидании будущего века? Где мы можем услышать ответы на эти вопросы? Ни в училищах мирских, ни тем более у сектантов, нам никто не возвестит сии важные истины. Где училище для всех и каждого?
В Церкви. Здесь открыты двери для всех и каждого; не нужно вступительных экзаменов, не играет роли количество денег в твоём кармане, или каких ты имеешь покровителей, или как ты одет и из какой ты семьи. Только в этом училище ты познаешь Бога, как Творца, Промыслителя нашего и Искупителя, свою обязанность веровать в Него и исполнять Его заповеди, поймёшь язык совести и сделаешься способным говорить с Богом языком пламенной молитвы, научишься плакать горькими слезами не о том, что у тебя нет самого необходимого, а о своих грехах. Да и самым необходимым в жизни, более богатства, славы, успеха, здоровья, красоты, даже более самой жизни, для тебя станет Бог. Апостолы, пророки, святители, мученики, пустынники, девственники, святые, праведники – вот они вышедшие из этого училища – Церкви Божей – самые отличные ученики благочестия, которые всей своей жизнью, а некоторые и чудесами доказали, что им дано было ведать самые тайны Царствия Божия (Мф. 13:11) и что они знали всё (1 Ин. 2:20) нужное для спасения.
О значении христианского храма в нашей жизни с глубокой мудростью и любовью говорил в проповеди на введение в храм Пресвятой Девы Марии, архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий в XIX веке. Он учил, что храм есть богоучреждённая врачебница духовная: «Для исцеления от болезней телесных изобретено много средств, для исцеления души от яда греховного никто не мог изобрести средства, кроме самого Бога. И оно изобретено благостью Божией и, как необходимое для всех, преподаётся безвозмездно всем.
Где и как? В храмах. Тут всегда течет источник здравия душевного: всеоживляющая Кровь Богочеловека и благодать Духа Святаго.
Что есть храм? Богоучреждённое всемирное судилище духовное. Мы все имеем самые важные проступки перед Небом; у нас всех происходит давняя несчастная распря с Творцом нашим. Рано или поздно должен быть конец сей вражде Эдемской. В чём же будет он состоять и какой приговор произнесут над нами? Что именно будет с тобой, с ним или со мной? Где узнать сем?
В церкви. Тут суд уже написан (Пс. 149:9) Слава всем преподобным, горе и гибель всем неподобным. Хочешь определённее знать приговор верховного Судии? Послушай со вниманием, когда читается Евангелие о Страшном суде. В нём означены подробно и те добродетели, за кои будет награда, и те пророки, за кои пойдут в геену…Что Он (Судия) теперь говорит в слове Своём, то и тогда скажет».12
Архиепископ Иннокентий называет храм христианский местом постоянного свидания с существами высшими, небожителями, нашими предками, большей частью наших знакомых, родственников и друзей.
Храм есть место лицезрения Божия и поклонения Творцу. Это постоянное, видимое место селения славы Его: тут Его слово и Таинства; тут Его престол и жертвенник, на коем приносится Тело и Кровь Единородного Сына Его. Посему даже те люди, кои сами были живыми храмами Божьими, не переставали ходить в храмы, ходили в них часто, с особенным благоговением и радостью, и минуты проведённые у престола Божия, почитали лучшими в жизни.
После такого понятия о храмах (говорит тот же архиепископ Иннокентий), и такого действия их на ум и сердце человека вы, братие, не удивитесь, если я скажу, что тот и не христианин, кто, имея возможность часто посещать храмы Божии, не посещает их.
После всего сказанного, дорогие братие и сестры, можем ли мы согласиться с иеговистами (и прочими противниками православия) в их безумном объявлении наших храмов ветхозаветными пережитками?
Кроме того, иеговисты обвиняют наших пастырей в корыстолюбии, а храмы в обрастании золотом. Они ставят в вину, что за исполнение обрядов необходимо платить деньги. Сразу отвечайте им, что храмы наши построены нашими предками на деньги данные боголюбивыми правителями и добровольные пожертвования благочестивых прихожан этих храмов. В наше время Церковь отделена от государства, на особую помощь которого рассчитывать не приходится. И поэтому храмы существуют на наши добровольные пожертвования, за которые руки нам никто не выкручивает.
Если нам дорог отцовский дом, где мы родились и выросли, где растут наши дети, если мы его постоянно украшаем и ремонтируем, то как же мы не будем украшать и ремонтировать, и гордиться нашими храмами, своды которых буквально пропитаны молитвами наших далёких и близких предков? А что касается оплаты за обряды, то ни один православный священник не откажет обратившемуся к нему христианину, не имеющему денег, в обряде отпевания усопшего брата нашего или сестры, или в обряде крещения. Ни один служитель церкви не возьмет на душу такой грех. И вы, братие, спросите у этих несчастных «проповедников», за счёт чего существуют их сборища?
Да, мы далеко ушли от церкви первых христиан – «церкви огненной». Очень трудно церкви современной рождать духовных, потому сейчас остро ощущается в нас недостаток любви. Только любя друг друга, члены церкви помогают, или, точнее, дают возможность друг другу осуществлять христианство (ибо Христос есть любовь). Мы сейчас находимся в тяжёлом положении. Мы бессильны бороться с ядами мира сего, бесконечной сложностью и очень тонкого и очень глубокого зла. Человек снова и снова втягивается в процесс созидания царства земного. Всё уходит в интересы мира, ревущую и стонущую, сверкающую и вертящуюся жизнь. Как бы вырываясь иногда из потока своих стремлений, христианин приходит в храм, где встречается с братьями во Христе. И каждый из нас, наверняка, ощущал при этих встречах неизъяснимую радость и благодать, каких не ощущаем мы даже при встречах с близкими родственниками, после долгой разлуки.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 литература
II часть "Плач по Бозе"
Hosted by uCoz