И нам ли не соблюдат пост Четыредесятницы? Св. Иоан Златоуст через века говорит нам: «Пусть нечестивые называют праздником и торжеством пьянство, всякого рода невоздержание, бесстыдство, которыми, обычно, сопровождаются их праздники. Церковь Божия называет празником пост, презрение чрева и следующие за этим всякого рода добродетели. Истинный праздник там, где спасение душ, где мир и согласие, откуда изгнана всякая житейская пышность, где нет крика, шума, беганья поваров, ни убийства животных; но вместно всего этого обитает совершенное спокойствие, тишина, любовь, радость, мир, кротость и бесчисленные блага».
Апостол Павел говорил, что в пост внешний человек наш тлеет (худеет), а внутренний обновляется.
Усвоим себе, братие и сёстры, что без поста невозможно достичь человеку высочайшего для православного христианина блага – плача по Богу. Возвращаясь к «Лествице» Аввы Иоана, читаем: «Плач по Богу есть сетование души, такое расположение болезненного сердца, которое с исступлением ищет того, чего она жаждет, и, не находя его, с трудом за ним стремится и горько рыдает вслед него.
Как огнь пожигает хворост, так и чистые слёзы истребляют всякие внешние и внутренние скверны. Дорожа своим спасением, презрим бесплодные и гибельные увеселения, возлюбим пост и всякий другой подвиг, покажем великую перемену в жизни, и каждый день будем спешить на совершение добрых дел».
Не признавая постов, несчастные, загубившие свои души иеговисты, разве могут признавать наши православные праздники?
Они не признают даже праздника Пасхи – Светлого Воскресения Христова.
Вспомним, что слово «Пасха» значит с еврейского «прихождение, избавление». Евреи, празднуя ветхозаветную Пасху, вспоминают об освобождении своих предков от египетского рабства. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление через Христа всего человечества от рабства диавола и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами через Воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, почему и Богослужение этого праздника отличается величием и необычайной торжественностью. Каждый из нас, присутствуя на этом Богослужении, знает и хранит в себе это неописуемое радостное чувство, когда в конце Пасхальной Заутрени, священник приветствует всех словами: «Христос воскресе!», а мы все со слезами умиления отвечаем: «Воистину воскресе!»
В эти минуты с нами воспевает Воскресение Христово всё Царствие Небесное. В дни Пасхи, в светлую седмицу, врата рая небесного открыты. Поэтому и во всех храмах всю эту неделю открыты врата всех алтарей. И даже находящися в аду, в эти дни некоторая отрада. Торжественным гимном звучат слова Иоана Златоуста: «Где твоё, смерть, жало? Где твоя, ад, победа? Воскрес Христос и пали демоны, воскрес Христос, и жизнь продолжается. Воскрес Христос, и мёртвых нет во гробе». Ибо теперь смерть не есть уничтожение, а только временное состояние, переход из одной формы бытия в другую – вечную. Вот, что значит праздник Пасхи. А все несчастные слепцы-сектанты, не знают этой величайшей радости вселенской.
У иеговистов отмечается один праздник – День смерти великого человека (каким для них является Иисус Христос). Мы с вами, православные, приходим на службу Великого Четверга, Великой Пятницы и Субботы, скорбя душою и проливая искренние слёзы о муках Господа нашего Иисуса Христа и Его трёхдневном пребывании во гробе. Но в душе каждого из нас, в эти дни, занимается заря ожидания скорого воскресения Спаса нашего Иисуса Христа. А иеговисты отметили день Его смерти – и «умыли руки». Эти слепцы не желают признать, что Иисус Христос претерпел крестные муки, в том числе, и ради них.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 литература
II часть "Плач по Бозе"
Hosted by uCoz