Мы понимаем и свято верим, что Бог Отец не сотворил Иисуса Христа, как утверждают сектанты, а что Иисус Христос – это Бог истинный, который воплотился в пречистое чрево Девы Марии, Духом Святым.
Этому учит нас и Символ Веры, т.е. краткое и точное изложение всех истин Христианской веры, составленное и утверждённое на 1-м и 2-м Вселенских Соборах (1-й Собор в гор. Никее в 325 году при императоре Константине Великом; 2-й – в 381 году в Константинополе при императоре Феодосии Великом), состоящим из 12 членов, и в каждом из них содержится особая истина нашей православной церкви.
Во 2-м члене Символа Веры сказано: «И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша».
В 3-ем члене Символа Веры говорится: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася (став человеком)».
Для нас с вами очевидно, что Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог, а по плоти – истинный человек: по Божественной Своей сути Он вечно рождается от Отца, а по человечеству своему Он родился от Пресвятой Девы и во всём подобен нам, кроме греха (единственный поживший в теле и не согрешивший).
Божество Иисуса Христа подтверждает и следующее: «Когда Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И отозвав Его Пётр, начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:21-23). Цинично звучит утверждение иеговистов о том, что поскольку, по их ереси, Иисус Христос не Сын Божий, а всего лишь человек, исполняющий Божью волю, то никакого воскресения не было и он не вознёсся с телом на небеса, а тело его просто «расстворилось».
Люди православные, возьмём в руки Библию (синодальным изданием которой, кстати, часто пользуются и иеговисты) и прочтём, в опровержение их бреда, следующее:
1. В то, что Иисус Христос был Сыном Божиим, уверовали очень многие, присутствующие при Его распятии.
«Иисус же, опять же возопив громким голосом, испустил дух. И вот завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни рассеялись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли в святый град и явились многим. Сотник же и те, которые стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшие, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий…» (Мф. 27:50-54).
2. После этого Иосиф Аримафейский выпросил тело Иисуса у правителя римского Понтия Пилата, и похоронил Его во гробе, который высек он в скале; и привалив большой камень к двери гроба, удалился…
На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну; и так прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу и приложили к камню печать» (Мф. 27:62-66).
То есть, исчезнуть тело Господа не могло (тем более, что охраняли его лучшие, дисциплинированные воины Римской империи).
3. В воскресный день на рассвете, женщины Мария Магдалина и другие взяли миро (почему и называют их женами-мироносицами) и пошли ко гробу Господнему. Придя, они увидели, что камень от гроба отвален. Они побежали и сообщили об этом Симону Петру и другому ученику. Войдя в гроб, они увидели, что тела там нет, а лежат лишь одни пелена, в которые оно было завёрнуто, и платок, который был на голове Его, но по другому свитый и в другом месте.
«А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: Жено! Что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его» (Ин. 20:11-13).
А в Евангелии от Луки мы читаем: «… вдруг предстали перед ними двое мужей в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищите живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был ещё в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предано в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий воскреснуть» (Лк. 2:4-7). То есть, не смотря на все меры предосторожности предпринятые фарисеями, Христос воскрес и вышел из гроба.
4. Оказавшись в глупом положении, первосвященники, которым воины, стерегшие гроб, рассказали об исчезновении тела, посовещавшись «довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, слух об этом дойдёт до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они взяли деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» (Мф. 28:12-15).
В это уверовали иудеи, которые не признали Иисуса Христа Господом, за что и наказаны на веки вечные и понесут ответ на Страшном Суде, так как: «В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:10-13)
5. После своего воскресения, Иисус Христос пришёл сквозь закрытые двери в дом, где собрались ученики Его, стал посреди «и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так и я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус… Он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин. 20:19-25).
Но опять пришёл Иисус Христос к ученикам своим, и сказал Фоме, чтобы тот осмотрел раны Его и вложил руку в рёбра Его. И тогда Фома уверовал. И сказал ему Иисус Христос: «ты поверил потому, что увидел Меня, но блаженни те, которые не видели Меня и уверовали (это относится и к нам с вами, которые не видели Господа, но верят в Него, видя Его разумными очами сердечными).
Так, только в первый день Своего славного воскресения Он явился ученикам своим пять раз. А в продолжении сорока дней после воскресения Своего, Иисус Христос явился более пятистам ученикам Своим, со многими верными доказательствами Своего воскресения, и беседовал с ними о Царствии Божием.
6. В сороковой день, после воскресения, явился Господь Иисус Христос в дом к Своим ученикам и говорил: «так писано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осуждён будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16:15-18).
Далее читаем у апостола Луки о вознесении Господнем: «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостию» (Лк. 24:50-52). Как видите, дорогие братие и сестры, в своих рассуждениях, мы опираемся, в основном, на Библию, в этом наше оружие против иеговистских ересей. Они сами утверждают, что только её одну и признают, так как же, после этого, они могут отрицать Единосущную и Нераздельную Троицу, то, что Иисус Христос – Господь, Его воскресение и вознесение?
Как у этих словоблудников хватает наглости называть себя «свидетелями Иеговы», когда (как вы читали выше) Иисус Христос назвал свидетелями не любого, лезущего в души людские со своим куцым, извращённым пониманием Евангелия, а Своих учеников и их Последователей, проповедующих Его учение, Его страдания, Его Воскресение, во имя Его покаяние и прощение грехов. Какими они могут быть свидетелями, когда не признают Креста, православного таинства крещения и других. Чего более всего боится дьявол, как не Честнаго и Животворящего Креста, этого оружия победы над ним? Кому же служат эти «вещатели», не имеющие на груди креста, как не сатане? Куда же пойдут на Страшном Суде прельстившиеся их богопротивной ересью, как не в озеро серное и огненное, уготованное дьяволу и ангелам его, где плач и скрежет зубовный?
Нам, православным христианам, не нужны проповедники лжи, ведущие к погибели души. У нас есть единая, святая, Соборная и апостольская Церковь, которая до сего дня хранит в непорочной чистоте истинную православную Христианскую веру.
Как мы уже отмечали, иеговисты говорят, что для них, кроме Библии, нет других книг, и поэтому труды апостолов более позднего периода, преподобных отцов Церкви, Св. Предание, а тем более решения Вселенских Соборов – для них не авторитет. Это, как мы с вами понимаем, абсурдное утверждение.
Всё Божественное Откровение: книги Священного Писания и Священное Предание, т.е. то, что не вошло в эти книги, а передано устно, и уже потом записано святыми людьми в ранние века христианства (IV и V веках) и, следовательно, имея глубокую достоверность – всё это сохраняется в Церкви Святой. Церковь основал Сам Христос, Господь наш и Спаситель, и поставил её хранительницею Своего Божественного Откровения.
Святая Православная Церковь, после кончины апостолов, руководствуется Священным Писанием и Священным Преданием. Мы читаем там слова пророков, апостолов, так как если бы мы с ними жили и говорили, и сами их слышали.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 литература
II часть "Плач по Бозе"
Hosted by uCoz