Кто во вселенной может запретить доброму христианину, исполненному радости и любви, воспеть всем естеством своим молитвенный гимн Господу?
Лиши христианина глаз, вырви ему язык, - он будет молиться сердцем. А вырвав сердце увидишь, что на нём золотыми буквами написано «Христос» (как это было с Игнатием Богоносцем).
Эта молитва рвётся к Господу сквозь грязь и мерзость земной жизни, через голод, холод, кровь, страдания и слёзы, через глухие стены и муры земного царства, которыми нас пытаются оградить от Господа, современные «цари». Через всё это рвётся к Небесам (не-беса, т.е. нет беса) общий крик любви, покаяния и надежды: «Господи, помилуй!»
Обратимся к проповеди митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима «Слово о молитве, или благодатное средство для достижения любви к Богу – молитва»: «Человек постоянно нуждается в Боге, как в своём Первоисточнике, и душа неудержимо стремится войти в общение с Богом. В своём общении с Богом человек начинает понимать истинное значение своего существования, и, наконец, приходит к Боговедению – конечной цели своего существования. Не случайно святой псалмопевец говорит: «Правда откровений Твоих (Боже) вечна: вразуми меня, и буду жить… ибо я повеления Твои избрал» (Пс. 118, 144, 145). Так святой пророк Давид, свидетельствуя о подчинении своей воли воле Божией, молитвенно взывает к Богу о помощи: «Открываю уста мои и воздыхаю: ибо заповедей Твоих жажду. Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь Ты с любящими имя Твоё» (Пс. 118, 131, 132).
Жажда Бога, непоколебимая надежда на Него и порождает в человеке-богоискателе чистую и святую молитву: «Скучает душа моя о Боге всегда, и молится день и ночь, ибо имя Господне сладко и вожделенно для души молящегося и согревает душу любить Бога… Господи! Как много Ты любишь человека.» (Старец Силуан, с.118).
Лишь так, с сердцем, очищенным покаянной молитвой, и не в одиночку – сам про себя и за себя, как евангельский фарисей (Лк. 18:11), а со всей Церковью, со всеми людьми и за всех людей, искренне, как наш Господь, за всех праведных и неправедных, любящих и ненавидящих Его, принёс себя в умилостивительную жертву, можно достичь живого благодатного общения с Богом, слить свою любовь с любовью Божией и заполнить ею всю свою жизнь, т.е. постоянно освящать все свои делания любовью Божией, быть её дыханием в этом временном мире – «стяжавший убо любовь, стяжал Самого Бога: ибо Бог есть Любовь – (1 Ин. 4:6).» (Св. Максим Исповедник, 4 сот., гл. 100).
Горячая покаянная молитва и приведёт нас, как маленький ручеёк, к полноте морских глубин, к благодатному общению с Богом – нашим вечным благом, и в нём объединит нас со всей полнотой Церкви Небесной. Аминь».15
Так что, дорогие братья и сёстры, да будет вся наша жизнь одною неустанною молитвою, ибо по словам св. ап. Иоана Златоуста: «Молитва есть великое оружие. Будем молиться непрестанно, бодрственно, с дерзновением, с благими надеждами, с великим усердием. Надо взирать не на множество грехов своих, но на богатство Божия человеколюбия, осмелиться и просить прощения. Будем молиться и за врагов и за братий своих. И получим, потому,… что не столько мы желаем получить, сколько Он желает подать».16
Не забывают иеговисты и прочие «проповедники», вытереть ноги о наше православное правило соблюдать постные дни (среда и пятница) и посты двунадесятых праздников, когда мы все должны говеть. Это: Великий пост, Петров пост, Успенский пост, Рождественский пост. С особым наслаждением они вытирают ноги и о праздник Пасхи, светлое Воскресение Христово, который они не признают.
Мы с вами знаем, что у православной души есть два крыла – это пост и молитва. Пост для христианина – врачевание. Только при помощи этих крыльев можно взлететь над этим суетным миром и над своими слабостями. Воздержание от пищи принято, чтобы ослабить силу плоти (похотей). Когда набив утробу мясом и прочими «вкусностями», выпив вина, человек возлежит на мягком диване у телевизора, разве не потянет его на сон, а поспав и ещё раз набив живот, разве не взыграет его плоть? Разве не потянет его на развлечения, смех, игры (и даже блуд)? О какой слёзной, горячей молитве можно тогда говорить. В лучшем случае, если встанет человек на молитву, то будет читать, засыпая, отрыгивая после объядения и высасывания из зубов остатки мяса. Не стало ли вам гадко от этой картины, дорогие братие и сёстры? Истинный пост состоит в том, чтобы одолев плотские похоти, воздержаться от зла. Преподобный отец Авва Иоан в труде своём «Лестивица», писал: «Чревоугодие есть притворство чрева, потому что оно и будучи насыщенно вопиет: «Мало», будучи наполнено и лопаясь от излишества, взывает: «Алчу».
Ум постника молится трезвенно, а ум невоздержанного исполнен нечистых мечтаний. Кто служит своему чреву, и между тем хочет победить дух блуда, тот подобен угашающему пожар маслом».17
Православные, вдумайтесь, как мы можем с вами услаждать своё чрево в среду, когда Иуда за 30 сребренников продаёт Господа нашего Иисуса Христа, или в пятницу, когда Он истекает кровью на кресте за нас с вами. Не равносильно ли это тому, что мы с вами разложили бы эдакий весёлый пикничок у ног умирающего Спасителя и набивали бы свои утробы глядя на Его предсмертные муки. Ну что, стало стыдно? Апостол Павел говорил о чревоугодниках: «И едят, и пьют, и толстеют, и растут в ширь, и удаляются от числа возлюбленных Богом».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 литература
II часть "Плач по Бозе"
Hosted by uCoz