Возможно, у читателя сложится мнение, что для характеристики иеговистов и прочих сектантов, в этом труде выбраны слишком резкие выражения и сравнения. Но, поверьте, что под их личиной любви, кротости, незлобливости, скрывается «гордая, закоренелая, непримиримая, древняя и притом долго скрытая, пламенная и, что всего страшнее, религиозная злоба, которая так и кишит между строками, клокоча и прорываясь из переполненного сосуда ярости и мести, уже предощущает близость свою к конечному торжеству»
К нам, православным христианам, пламенным призывом звучат слова того же Сергея Нилуса: «Чем грознее надвигающийся исторический момент, чем грознее в сгущающемся мраке громы грядущих событий, тем решительнее и смелее должны биться безтрепетные благодарные сердца, тем дружнее и бесстрашнее должны они сплотиться вокруг священной своей хоругви – Божьей Церкви… От нас, от нашей веры, любви и верности зависит приклонить к нам Божие милосердие и отсрочить час страшного суда на неопределённые сроки…»
Поэтому нам не следует ходить к сектантам даже ради интереса (просмотр фильма об Иисусе Христе, или «евангелистские шоу», или рок-оперы на ту же тему). Нельзя оставлять посещение Церкви, ибо есть апостольское правило: «Если человек не был три воскресения подряд на церковной Службе без уважительной причины, то он отлучается от Церкви и находится вне церковной ограды». Не будем откладывать посещение храмов на зиму, когда нет огородов, или до пенсии (до которой, неизвестно, доживём ли), ибо никто не знает сроков долготерпения Господня. Скоро наступят времена страшные, когда прекратится всякий Божественный чин; когда храмы превратятся в разбойничьи вертепы, когда захочешь отогреть душу молитвою, да будет негде. Преподобный Ефрем Сирин так говорил об этом времени: «… как скоро увидит сию неизреченную скорбь, отвсюду приходящую на всякую душу, потому что совершенно ни откуда нет у ней ни на земле, ни на море никакого утешения, ни покоя, как скоро увидит, что весь мир в смятении, что каждый бежит укрыться в горах, и одни умирают от голода, другие истаивают, как воск, от жажды, и нет милующего; как скоро увидит, что всякое лицо проливает слёзы и с сильным желанием спрашивает: «есть ли где на земле Слово Божие», и услышит ответ: «Нигде!»
Продолжим разговор о иеговистских бреднях, которые утверждают, что Заповеди, данные Моисею Господом Саваофом, годятся лишь для ветхозаветного мира, а в наши дни, это всего лишь условности. Действуя, как всегда, бесчестно и льстиво, они выбирают для себя лишь те заповеди, которые им по вкусу (например, первую и вторую), но когда дело доходит до заповеди четвёртой («Помни день субботний, чтобы святить его»), - они объявляют это пережитком. А ведь Евангелие гласит: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21).
«Что есть Израилю?.. Обетшал еси на земли чуждей, осквернился еси с мёртвыми, вменился еси с сущими во аде, оставил еси источника премудрости. Аще бы путём Божиим ходил еси, жил бы в мире время вечное» (Вар. 3,9:15). Это говорил пророк Варух о тех евреях, которые были отведены в плен, в Вавилон, потому, что они не хотели принять учения пророческого и забыли Закон Божий, данный через Моисея.
Посему и мы должны помнить, что Господь не пощадит нас, если мы будем небрежны в исполнении заповедей Божих. Евреи были переведены из города Иудейского в Халдейский, переменив место на земле, а мы, не исполняя заповеди Божии, потеряем гражданство в будущем веке, и вместо веселия будем преданы мычительному и лишимся вечной радости. Будем помнить о себе и о грехах, сделанных нами; да помышляем тщательно в сердце нашем о каждой заповеди Отца нашего, не только веруя во Христа, но и терпя за Него и разумея ту тайну, о которой сказано: «Дух лица нашего – помазанный Господь» (Иер. 4:20), или: «Светильник ногама моима закон Твой и свет стезям моим» (Пс. 118:105); и ещё: «Слово Твое живи мя (Пс. 118:50); а также: «Закон Господень непорочен, обращай души, Заповедь Господня светла, просвещающая очи» (Пс. 18:8-9). И апостол говорит: «Закон свят и заповедь свята и праведна, и блага» (Рим. 7:12). Зная всё это и выполняя заповеди, мы удостоимся услышать: «Егда падет (праведник), не разбиется, яко Господь подкрепляет руку его (Пс. 36:24), а также: «Седмерицею падет праведный и востанет» (Притч. 24:16).
Отрицая заповеди, иеговисты, в своём безумстве доходят до того, что берутся отвергать Святая Святых веры Православной, таинства покаяния и причащения.
Они утверждают, что таинство покаяния не имеет смысла, потому что, кроме Бога (Иеговы), никто не может отпускать грехи. Удобная позиция: зачем и для чего исповедоваться перед каким-то священником, если Бог милостивый и так им всё прощает, за то, что они «свидетельствуют» (читай – извращают) Его Слово перед людьми. Награда им и так «обеспечена». Терзания совести, искренние слёзы кающегося христианина, истошный крик ко Господу о прощении, его истерзаной души, - для них пустой звук, ибо отец их, диавол, знает, что без покаяния, не бывает прощения.
Через священника получаем мы прощение грехов от самого Господа Иисуса Христа, потому что Он понёс муки для искупления грехов всего мира. Иисус Христос дал святым апостолам власть разрешать (прощать) грехи, от них это право перешло к православным священникам. Читая евангелие от Марка, мы видим, что ещё Иоан Креститель, подготовляя людей к принятию Спасителя, проповедовал «крещение покояния для прощения грехов. И крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф. 1:4-5). Св. апостолы, получив на это власть от господа, совершали таинство покаяния: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открыая дела свои» (Деян. 19:18).
Мы с вами знаем, что для получения прощения необходимо много потрудиться: примириться с ближними, поститься, искренне сокрушаться о грехах и устно их исповедать, верить в Господа Иисуса Христа и Его милосердие. Итак, если хочешь, чтобы Бог оставил тебе твои грехи, оставь и ты брату твоему, чем бы он против тебя не согрешил, - помни сию заповедь: «Да не возненавидиши брата твоего во уме твоем» (Лев. 19:17); и Соломона, учащего: «Поощряй же и твоего друга, его же испоручил еси» (Притч. 6:3).
Не забудем, братие и сестры, что слуги врага рода человеческого – бесы, неустанно и внимательно следят за каждым из нас и все даже самые малые грехи берут во внимание, все запысывают в свои хартии (так они называют своё досье на нас), чтобы запнуть душу на воздушных мытарствах, которую она проходит после смерти. Но не надо отчаиваться, искренним, слёзным покаянием на исповеди, мы можем сделать эти хартии пустыми. Помните слова псалмопевца Давида: «Яко на мя упова, и избавлю, и покрыю, яко позна Имя Мое. Воззовёт ко Мне, и услышу его. С ним есмь в скорби, изьму его, и прославлю его, долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое» (Пс.90:14-16). Насколько велика милость Господня к кающимся, можно видеть из такого примера. В Святом Предании указан случай, когда одному святому явился бес в образе старичка и задал вопрос: «Может ли покаяться диавол?» Святой сказал: «Я помолюсь – приходи через три дня». Тот пришёл: «Ну, как? Есть покаяние диаволу?» и Святой ответил: «Я молился, Господь мне открыл: если диавол будет молиться на Восток 3 года со словами: «Господи, прости мне гордыню – древнюю прелесть», то Господь ему простит». И старик весь вдруг вспыхнул, затрясся: «Чернец, чтобы я каялся? Никогда! Не буду каяться! Народ больше служит мне, нежели Богу». И исчез.
Так Господь по Своей великой милости и любви готов принять покаяние даже демонических сил. Если бы они покаялись, Он бы их простил. Но они уже переступили черту, находясь в гордыне, не способны каяться.
Обратимся к мудрости Иоана Златоуста и уразумеем следующее: Кто ежедневно помышляет о грехах, тот обязательно добъётся их исправления, а кто только говорит: «я грешен», но не представляет себе грехов своих, тот никогда не перестанет грешить: он часто будет исповедаться, но никогда искренне не будет думать о своём исправлении. Нужо только начать покаяние. Трудно будет только начало. Один начнёт покаяние с усиленных молитв, другой с обильных слёз, третий с сердечного сокрушения. Все же вместе начнём с милосердия, с оставления ближним согрешений их, с забвения обид, с воздержания от зложелательства и мстительности.
Вот от чего пытаются увести нас иеговисты, от единственного пути спасения: веры, покаяния, причащения.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 литература
II часть "Плач по Бозе"
Hosted by uCoz