49. «О СМИРЕНИИ И ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ»


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие, братие и сестры!
Сегодня мы поговорим о смирении и христианской любви.
Какой грех из смертных грехов является первым, является матерью всех остальных грехов? Это гордыня. Самый могущественный ангел, созданный Богом Отцом Саваофом, имя которому Денница, в свое время возгордился, посчитал, что он во всем равен Богу, стал клеветать на Бога, призывал не слушаться Бога и других ангелов, осмелился воевать с ангелами, которые остались верными Богу и во главе которых стоял арх. Михаил, битву эту проиграл, и был свергнут с Неба в преисподнюю с теми ангелами, которые его слушали. И стал он сатаной, что означает «клеветник», а бывшие с ним - бесами.
Почему мы говорим, что гордыня – основа всех других грехов?
Потому что гордый человек любит только себя, ценит только себя, слушает только себя. Он считает, что весь мир, все остальные люди существуют для него, для удовлетворения его тщеславия и других потребностей. Он во всем должен быть самым-самым.
И для этого гордый человек не остановится ни перед чем: убийство, насилие, грабеж, обман, предательство - для него все средства хороши, такой не остановится ни перед чем.
Прямая противоположность греху гордыни - добродетель, имя которой - «смирение».
Если в Ветхом Завете проповедовалось, око за око, зуб за зуб, то с приходом на землю Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа Он дал нам заповедь новую: «Заповедь даю вам новую - любите друг друга, как самого себя. И нет выше той любви, если что полонит душу свою за други своя».
В одной из проповедей Господь говорил: «…любите врагов ваших, благодарите ненавидящих вас благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке, подставь другую и отнимающему у тебя верхнюю одежду, не препятствуй взять и рубашку. Всякому просящему у тебя дай, и от взявшего твое не требуй назад. И как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6: 26-31).
Что лежит в основе смирения? Прежде всего, чувство глубокого покаяния, осознания своей страшной греховности, своего недостоинства, своей постоянной виновности перед Богом и неблагодарности перед Ним за все Его благодеяния.
Добрый христианин вообще должен считать себя самым, самым грешным и недостойным среди всех людей. И тогда не будет в душе места для гордыни. Так искренне осознал свою греховность ап. Петр, когда Иисус Христос вошел к нему в лодку: «Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный» (Лк. 5:8).
Что еще лежит в основе смирения? Конечно же христианская любовь ко всем.
Примером этой любви для нас является Бог Отец Саваоф, который так возлюбил человека, что отдал Сына Своего Единородного на мучения и смерть. Пример для нас и сам Господь Иисус Христос, который, не смотря на все козни еврейской верхушки, являл дела милосердия: больных исцелял, бесов изгонял, мертвых воскрешал. И даже, когда евреи Его распяли, Он, терпя страшные муки молился о их прощении: «Прости их, Отче, ибо не ведают, что творят». Он относился к ним, как к злым, неразумным детям и все же продолжал их любить. Так же, не взирая на сю нашу греховность, продолжает любить и нас.
Иисус Христос любя нас грешных, неразумных, грязных, блудных, злобных, для нашего спасения добровольно отдал Свою жизнь: «Потому любит меня Отец, что я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у меня, но я Сам отдаю ее» (Ин 10:17-18).
Поэтому и мы с вами должны любить всех, особенно тех, кто нас ненавидит и обижает.
Господь говорит: «И если любите любящих вас, какая вам за это благодарность? Ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники тоже делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники взаймы дают грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего, ибо Он благ и к неблагодарным и к злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6:32-36).
Так будем, дорогие братие и сестры, искренне, со слезами молиться и каяться, как каялся мытарь, который не смел даже поднять глаз на небо, но ударяя себя в грудь говорил: Боже! Будь милостив ко мне, грешнику! (Лк, 18:13).
И смиряя себя, будем помнить о смирении и любви Господа нашего Иисуса Христа и Его слова: « … всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк 18:14).
Аминь!

50. «ИСЦЕЛЕНИЕ СЛУГИ СОТНИКА» (Мф. 8:7-13)
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Возлюбленные во Христе, братие и сестры! Сегодня мы с вами, слушая слова Св. Евангелия от Матфея и пребывая своими любящими сердцами с Господом нашим Иисусом Христом, видим Его душевным взором, когда вошел Он в г. Капернаум, чтобы совершить уже 9-е чудо, со дня начала своей земной проповеди, - чудо исцеления слуги сотника.
Подошел ко Господу военный человек, командир сотни римских легионеров. Вы помните, что римляне были, многие века, захватчиками израильского народа. Они были язычниками, не признавали Бога Истинного. Тем более было странно, что римский начальник обратился за помощью к иудею, которых они презирали. Но слава Господа нашего Иисуса Христа, шла впереди Него. И просил сотник исцелить своего слугу, который лежит парализованный и жестоко мучается.
Мог ли Христос отказать ему? Мог, если бы руководствовался только законами. Ведь Он Сам о себе говорил, что послан только для спасения овец погибших дому Израилева и что негоже отнять хлеб у детей и бросить псам. Мог отказать, как отказывают часто бессердечные начальники, прикрываясь законом: «Нет, закончилось, подождите, приходите завтра и т.д.»
Но ведь Господь, пришедший спасти мир, дал миру Заповедь новую, заповедь любви: «Да любите друг друга, как самого себя». И с моменте Своего пришествия и до момента крестной смерти и Вознесения, - во всем являл дела любви и милосердия. И сейчас являет и будет являть во веки вечные, спасая всех приходящих к Нему с покаянным плачем и из глубины души воздыхающим: «Господи, помилуй!»
Господь есть любовь и поэтому не отказал он сотнику, и жене хананеянки и многим больным в землях, по которым Он ходил, хотя они и не были овцами дому Израилева. Да и разве мог не видеть Сын Божий, добрую душу сотника, где есть место для любви к ближнему. Много ли найдется начальников, которые встревожатся и сами пойдут искать спасения для какого-то там больного слуги, когда целые народы хладнокровно обрекаются на голодное вымирание?
Мог ли Господь не видеть, ту веру в Бога Истинного, которая зарождалась в душе этого язычника, на благодатной почве любви?
Господь ответил ему: «Я приду и исцелю его. Сотник же отвечая сказал: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово и выздоровеет слуга мой. Услышав сие Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исаком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: Иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час». (Мф. 8:7-13).
Некоторые могут задать вопрос: «Какое это отношение имеет к нам, сегодняшним?» Дорогие мои, братие и сестры, - самое прямое!
Мы с вами, милостию Божию, не язычники, а крещенные, православные христиане (или, по крайней мере, считаем себя таковыми). И поэтому, мы в любом горе, беде и тем более болезни, должны обращаться ко Господу без всякого сомнения. А делаем ли мы это? Увы, - единицы. Это ясно видно по Бугаевскому приходу. Беда главная в том, что основная масса наших односельчан, христиане лишь по названию: сколько их сегодня в храме? Не молятся, в храм не ходят, церковных праздников не признают, не исповедуются, не причащаются Тела и Крови Христовых, милостыни не творят, ближнего осуждают, часто и креста на груди не носят. Ну чем не язычники?
Но ведь с язычника спрос иной, чем с крещенного человека. Одно дело, когда человек, до совершения над ним Таинства крещения, жил по похотям своего тела (плоти), угождая ему всячески, совершая свои животные потребности и будучи рабом греха. Какие тогда были его поступки, какие плоды грязной жизни? «Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть» (говорит апостол Павел); (Рим. 6:21). Но когда человек крещен, он освобождается от греха и становится рабом Божиим, то плодами его жизни, должны быть соблюдение Заповедей и любовь к ближнему, чистота духовная и телесная, а итогом такой жизни, - обязательно будет жизнь вечная.
«… возмездие за грех, - смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем», - объясняем нам ап. Павел (Рим. 6:23).
Не трудно понять, что болезни наши, посылаются за грехи наши, во искупление их. И, поскольку, все мы грешны, ибо безгрешных на земле не бывает, - все мы подвержены болезням и страданиям, происходящим от грехов. Дети, как правило, страдают за (не исповеданные – подчеркиваю) грехи родителей.
И вот пришла болезнь… Что делают те, кто лишь называют себя христианами? Они, хотя бы, как тот римский сотник – язычник, идут к Господу с глубокой верою в Его любовь и милосердие? Больно это признавать, но нет! Они признают, как тот язычник, свое не достоинство перед Славою Божею, когда сказал он: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой»? Нет! Верят ли вообще, такие горе-христиане, во всемогущество Божие, как тот римлянин, который просил Христа: «… скажи только слово и выздоровеет слуга мой»? Нет! Что же делают они? Выше всего признающие власть денег, привыкшие жить по блату, по знакомству, по связям, ищут эти, бедолаги духовные, специалистов, научные светила, не жалея денег таскают болящих по институтам, и в итоге совершают самое страшное, - чем и приближают гибель своих близких, - идут эти люди на поклон к сатане и его служителям среди людей, которые прячутся под вывесками: народный целитель, фитотерапевт, биоэнергетик, экстрасенс, иглоукалыватель, знахарь, белый маг, черный маг, прорицатель, провидица, восточная медицина и многое многое другое. Мало того что человек болеет, мало больному своих неисповеданных грехов, так после этих «сеансов» в него вселяются сотни бесов. Вот такая о нем проявлена «забота» близких, которые называют себя христианами, не помнят, не знают или не хотят знать, что хотя врачи от Бога, но самым великим врачом души и тела человеческих, является Иисус Христос, а самым первым лекарством во Вселенной, есть Причастие Тела и Крови Христовых. К вашему сведению, дорогие братие и сестры, до прихода безбожной власти в 1917 году, каждый врач, приходя на вызов к больному, первым делом интересовался у него, как давно больной исповедовался и причащался и только после этого, помолившись Богу, приступал к лечению.
А что делают вышесказанные христиане? Они пригласили к болящему священника, чтобы провести над ним таинства елеосвящения (маслособорования), исповедовать больного, , причастить? Нет! Они пришли на службу в храм Божий, чтобы заказать Литургию о здравии, подать просфорочку о здравии, заказать молебен с освящением воды, взять для болящего антидор? – Нет! Они заказали сорокоуст о здравии? Нет!
И потом мы с вами должны понимать, дорогие, братие и сестры, что жить или умереть человеку, - это только в руце Божией и никто над ним не властен. Но приложить все силы для спасения не только тела нашего ближнего, но и души его христианской – это наш долг! Как встанет она бедная на Суд Божий ни разу в жизни ни исповеданная, ни причащенная, ни маслособорованная? Поможет ли ей тело, на которое истрачено столько денег и которое сейчас лежит в гробу? Все, о чем мы говорим, относится не только к старикам. Причащаться должны все православные от младенчества (до семи лет без исповеди, ибо они еще ангелы), а с семи лет и выше необходимо Таинство Исповеди. Маслособоровать же необходимо всех, без исключения, болящих православных, на дому. Жить человеку, - волею Божиею, - будет он крепче и здоровее душой и телом. Если умереть, - отойдет душа к Богу, как Ангел светлый, без единого греха. Для Бога Создателя, сотворившему Вселенную и все в ней, нет ничего невозможного, - но на все есть Его воля, которую мы с вами должны (как бы это трудно и больно нам иногда не казалось), - принимать со смирением.
Без воли Божией, сатана и его бесы (и служащие им злые люди), не могут ничего, вы слышали, в сегодняшнем Евангелии, как закричали бесы, сидевшие в людях бесноватых: «… что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И беся просили Его: «если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите». (Мф. 8:29-31).
От одного вида и присутствия Иисуса Христа, бесам стало невыносимо мучительно, как от огня и без Его слова, не могли они переселиться даже в стадо свиное. Мы говорим о воле Божией, но не должны забывать, что Бог дал нам разум и свободную волю, чем мы и отличаемся от животных.
И если мы сознательно, по своей воле, уходим с головой в мирскую жизнь, перестаем ходить в храм, молиться, поститься, исповедоваться, причащаться, творить добрые дела, придаемся плотским страстям и похотям, то разве не мы сами, удаляем себя от Бога, от его благодатной помощи и защиты? Разве не мы сами, удаляясь от Бога, движемся к сатане, его бесам и злым людям (ведь 3-го пути нет), которые нас ненавидят и ведут к гибели? Кто же тогда виноват в наших бедах, несчастьях, неудачах, скорбях, болезнях. Вера православная? Храмы Божии? Священники? Ангелы? Силы Небесные? Сам Господь Бог? Или все-таки мы сами, уходящие от Бога и бредущие к сатане путем широким мирской жизни: хватай, дави, ешь, пей, веселись?
И чем дальше уходит человек от Бога – света истинного, тем более темнее, становятся его дела, поступки, помыслы, желания и души. И как бесам, так и таким людям становится все более невыносимыми: храм Божий, служба Божия, Таинства православной церкви, православные святыни, проповеди, слово Божие. Невыносимым становятся сам вид и присутствие священника православного. Почему? Господь наш Иисус Христос отвечает нам, что не идут эти люди к свету, ибо темны дела их, и боятся света и не идут к свету.
А может быть причина главная все-таки в самих себе? Что нет в нас и малой доли, хотя бы той веры, которую имел тот сотник, о котором мы сегодня говорили? Что нет в нас и малой доли истинного покаяния и самоунижения, когда христианин с горьким плачем говорит себе: «Господи! Какая же я все-таки мразь!» Что, возможно, действительно, так темны дела наши, что боимся мы света и не идем к свету? Что избрали мы себе хозяином не Бога, но мамону (богатство)? Есть над чем задуматься, пока еще есть время думать! Страшно, когда человек отступается от Бога, но нет ничего страшнее, если Бог отступится от человека! И давайте не забывать, что любое зло, содеянное, - вернется удесятеренным к человеку в отдельности, и к человечеству в целом. И каждому придется ответить перед Судом Всевышнего, не только за то что делал, но даже за то, что думал.
Аминь!

I часть
II часть
Hosted by uCoz