32.«ОБРАЗА БОГОРОДИЦЫ ВЛАДИМИРСКОЙ»


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие, братие и сестры! Сегодня, в последнюю неделю Петровского поста мы с вами празднуем праздник, вместе со всей Православной Церковью, который называется: «Сретение чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Владимирской».
Празднование сретения (т.е. встречи) Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (с крестным ходом в Москве из Успенского собора в Сретенский монастырь) установлено в 1480 году, в память избавления Руси защитой Богоматери от ордынского царя Ахмата, при великом князе Иоанне III Васильевиче. Этим избавлением полностью был положен конец татарскому игу, тяготевшему над Русью два с половиной века.
Вы, наверное, слышали о том, как обвиняют нас, православных, - иеговисты, баптисты и прочие сектанты, в том, что мы чтим и покланяемся святым иконам, и этим, якобы, нарушаем заповедь: «не сотвори себе кумира…» А ведь в истории Православия, было огромное количество мучеников, которые невзирая ни на какие пытки, шли на мучительную смерть за почитание святых икон. Так откуда же появились иконы?
Самая первая икона, по предположению, Владимирская, была написана никем иным, как учеником Самого Господа нашего Иисуса Христа, евангелистом Лукой, евангелие от которого мы сегодня слышали. Он единственный, из всех 12 апостолов, имел блестящее образование: полностью изучил еврейский закон, греческую философию, живопись и медицину.
Так вот на благочестивую просьбу первых христиан, св. апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем Иисусом Христом на руках. Одно из летописных сказаний говорит об этом так: «апостол Лука изящне видение тоя Богоматери и прочие подобия начерта во образ возраста средней меры». Когда богомудрый писатель принёс эту, и другие две иконы, (среди них образ апостолов Петра и Павла), написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, посмотрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажают Мя вси роди», добавив: «благодать Рождшагося от Мене и Моя, да будет со святыми иконами». Как видите, дорогие, братие и сестры, Сама Богородица Мария, благословила почитание икон. Вот вам и ответ всем этим сектантам. Одна из принесённых икон, по преданию, и есть икона называемая «Владимирскою».
В V в. Она была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в 12в. прислана константинопольским патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена в девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимые владения, взял с собою чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приблизились к берегу речки Клязьмы, кони, везшие икону, вдруг остановились и не смогли сдвинутся ни на шаг. После усердной молитвы перед иконой, князь получил от Богоматери видение во сне поставить эту икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюбил», это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена св. икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь и город Боголюбов.
В 1160 году икона была перенесена во Владимир, во вновь отстроенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирский», непрерывно прославляя Свой образ новыми чудесами. По молитве перед этой иконой князь Андрей Боголюбский победил поволжских болгар. В 1173 году, убили в мятеже князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безвластием и убийцами, грабил гор. Боголюбов и Владимир, - священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошёл с Владимирской иконой по улицам города и мятеже утих.
В 1185г. во время пожара и истребившего Владимирский собор со всем его богатством, «Владимирская» икона осталась невредимой «по благодати Богоматери, неотъемлемой от Ея иконы, в утверждении благочестия и на соблюдении земли русской». В 1395г. св. чудотворная икона Владимирская была перенесена в Москву, где с того времени и пребывает. Вместо неё во Владимирском соборе была поставлена другая, написаная, по размеру и подобию подлинной иконы, св. митрополитом Петром ещё в то время, когда он был игуменом Спасской обители.
Перенесенная в Москву в конце 14 в. Св. Владимирская икона и в наши дни находится в Успенском соборе, по левую сторону от царских врат. Оклад на ней из чистого золота древней греческой работы, с драгоценными камнями.
Прославившись многими чудотворениями, св. чудотворная икона Владимирской Богоматери, имеет большую славу в нашем отечестве. С нею связано много исторических воспоминаний. Она была переносима из города в город; В продолжение нескольких веков, перед этой иконой, православный народ возсылал свои моления Заступнице рода христианского, и Пресвятая Богородица не раз в опасности вражеских нашествий, являла Свою благодатную помощь: в 1480г. от ордынского царя Ахмата (об этом мы говорили в начале), и в 1395г., когда орды одного из самых свирипейшых завоевателей в истории Тамерлана, вступили в пределы России. Он дошёл до Дона, всюду распространяя ужас. Спасения от человеческой силы ждать было нельзя, и по всей Русской земле возносились горячие молитвы к Богу. Все Московские церкви были открыты с утра до глубокой ночи. Народ проливал горячие слёзы, постился, все готовились к лютой смерти. В это ужасное время великий князь Василий Дмитриевич (сын св. Дмитрия Донского), решил перенести в Москву из Владимира, чудотворную икону Божией Матери. 26 августа (по ст.. стилю) икону встретили в Москве. Вышел весь народ от мала до велика. Во главе бесчисленного народа, сам митрополит Киприан, «со епископами архинастыри, со игумены и диаконы, со всем клиросом и притчем церковным, с черноризцы и со черноризицами, со благоверными князи, со благоверными княгинями с боляры и боярынами».
Народ густыми толпами окружал первосвятителя и окружавших его – «мужи и жены, юноши, девы, и старцы со юнотами, дети и младенцы, сироты и вдовицы, нищие и убогие, всяк возраст мужеска полу и женьска, от млада и до велика, всё множество бесчисленное народа людей, со кресты и со иконами, с Евангелии, и свещами и с кадилы, со псалмами и песньми и песнями духовными, паче же рещи вси со слезами, малые и великие, иже не обрести человека не плачущася, но вси с молитвою и плачем, воздыханьими немолчными и рыданием». В тот самый день, когда в Москве встретили Владимирскую икону Богоматери, Тамерлан задремал в своём шатре: «и во гору, с вершины которой шли святители с золотыми жезлами в руках; а над ними видел он жену в багряных ризах, сияющую « наче солнца молниезрачными лучами, окружённую тьмами молниеобразных воинов. Грозно обратив Свой взор на Тамерлана, Она повелела ему оставить пределы земли русской; в то же время на Тамерлана устремились воины, окружавшие сию благолепную Жену». Это чудесное видение привело в трепет грозного завоевателя. Он отдал приказ войскам и они ушли из пределов России.
Вознеся благодарение Царице Небесной за Её всесильную помощь, великий князь и митрополит, решили на месте встречи св. иконы, воздвигнуть в честь Богоматери храм «честного Сретения» (теперь Сретенский монастырь). А теперь что? Достаточно вспомнить, крестный ход с чудотворным образом Песчанской Божией Матери по г. Изюму, организованный по благословению Высокопресвященнейшого Никомима, Митрополита Харьковского и Богодуховского, в августе 2003 года. После 60-х годов и в начале 21 века, это был первый крестный ход. На земле, в православном мире, порядка 150-ти чудотворных образов Божией Матери. Это совсем немного на весь земной шарик. И один из этих чудотворных образов – Песчанский, находится в Свято–Вознесенском соборе на Песках. И что вы думаете, изюмчане и жители района знают об этом? От силы 10%. Люди едут с Урала, Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии к образу Песчанскому, а большинство изюмчан, к позору своему и на погибель свою, - и в глаза его не видели. Какая душевная спячка, какое внутреннее убожество, какая духовная нищета! Трудами митрофорного протоиерея Иосифа Романчака, Вознесенский собор сияет благолепием, построена купальня на живоносном источнике, где, когда – то, ступала стопа Божией Матушки, где многие болящие получают исцеление. И в наши дни от Песчанского образа люди получают чудесное исцеление и помощь, и об этом о. Иосиф написал книгу. Но не идут наши жители. Вот до спасения рукой подать, но нет у них ни желания спасать себя, детей, внуков своих, ни времени. И сколько уже наших несчастных сограждан, идут мимо храмов православных, мимо Матушки Божией Песчанской, которая протягивает им на руках Сына Своего для их же спасения, сколько их идут в «Зал Царства Иеговы», и прочие капища бесовские – на свою вечную погибель.
Не хотели изюмчане идти к Песчанской Божией Матушке, тогда 15 августа 2003 года, Она Сама вышла к ним на улицы и прошла по всему городу крестным ходом, призывая: «Придите к Господу спасения вашего, которого Я держу на руках Моих!» Немного шло людей за иконой, и лишь жалкие кучки встречались Ей по дороге. И тем приходилось говорить: «Встаньте с лавочек, снимите шапки, перекреститесь!» И крестились слева на право, а то и вообще левой рукой. Ох, горе, горе! Матушка наша, Владычица пришла к нам с небес, а мы всё спим, да почиваем. Вот так и в Царствие Небесное, потечёт за Богородицей тоненький светлый ручеёк истинных христиан, а ревущий, смердящий водопад горехристиан и прочих нечестивцев, - низвергнется навечно в бездонную пучину адову. Так давайте же припадать к образам Царицы Небесной, для нашего же спасения, в том числе и к образу Владимирскому.
Аминь!

I часть
II часть
Hosted by uCoz