27.«ТРЕТЬЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ
ИОАННА ПРЕДТЕЧИ»

(Мф. 11:2-15).
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братие и сестры!
Сегодня мы с вами празднуем третье обретение честныя главы Иоанна Предтечи. Вы, помните, что св. славный пророк, Предтеча и Креститель Господний Иоанн, по приказу царя Ирода и кознями незаконной сожительницы его Иродиады был казнён в темнице через отсечение главы. После казни, Иродиада, когда ей принесли святую главу, в ненависти проткнула, обличавший её язык, булавкою, а затем выкинула эту главу а грязное, бесчестное место. По милости Божией, для прославления св. угодника, глава Иоанна Предтечи обреталась, т.е. находилась, дважды. Во второй раз глава его была помещена в г. Константинополе.
Во время сильных народных волнений, из-за несправедливого отстранения от кафедры св. архиепископа Иоанна Златоустого и отправки его в ссылку, св. глава его, ради безопасности, была перенесена в город Емесу. В VIII веке, во время притеснения от Сарацин, ее перенесли в г. Команы (в 810 – 820г.). но в это время начался период иконоборчества, и они стали покушаться на св. главу. Поэтому её спрятали в земле.
Прошло тридцать лет и никто не знал, где находится глава Иоанна Предтечи. Но однажды, во время ночной молитвы, св. патриарху Игнатию было видение о том месте где сокрыта св. глава. Святитель сообщил об этом царю, и в г. Команы было послано посольство, которое на указанном месте, в третий раз обрело св. главу Иоанна Предтечи. Её перенесли вторично в г. Константинополь, и положена в придворной церкви. Ныне часть главы находится в церкви папы Сильвестра в Риме; есть часть её в Афонском монастыре Дионисия и в Угровлахийском монастыре Калуи.
В сегодняшнем евангельском чтении от Матфея мы видим Господа нашего Иисуса Христа, когда Он закончив наставления двенадцати ученикам Своим, пошел учить и проповедовать по городам и весям, Иоанн же Предтеча в это время, находился в темнице, брошенный туда царём Иродом. До него в темницу доходили слухи о проповедях Иисуса и творимых им чудесах. Тогда он послал к Нему двух учеников своих, чтобы те спросили - действительно ли Он Тот, который был предсказан пророками и должен был придти, или им ожидать другого? На это Господь наш отвечает ученикам Иоановым: «пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне» (Мф. 11:4-6).
Т.е. говорит Господь, что как можно сомневаться видя все эти чудеса, слыша Его учение, которое так отличается от Ветхозаветного – «Око за око, зуб за зуб". Поэтому и говорит Господь, что истинно блаженны и мудры те люди, которые «не соблазнятся», т.е. не усомнятся, что Он есть истинно Спаситель мира, Сын Божий. Обратите внимание, любезные овцы малого Христова стада, что в этот момент, Господь наш Милосердный, через века и тысячелетия назвал «блаженными» и всех нас с вами. А нас всех особенно, потому что, не видя Господа и тех Его чудес нашими телесными очами, мы видим Его нашими очами сердечными, чувствуем Господа духовно, и, не требуя никаких чудес: «Веруем и исповедуем, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти…». Такую молитву мы читаем перед святым причащением. И эта искренняя вера, делает нас возлюбленными чадами Господними.
Когда же ученики Иоановы ушли, Христос стал говорить народу о Иоанне и его величии перед Богом, а так же приоткрывать понемногу покров тайны о Царствии Небесном. Мы с вами помним, что Иоанн Предтеча до 30 лет был пустынником, отшельником жил в пустыне, молясь Богу, не зная вкуса вина и хлеба, питаясь диким мёдом и акридами (кузнечиками). Носил он грубую накидку из верблюжей шерсти и препоясался верёвкою. Он назван Предтечею, потому что незадолго до того, как Господь пришел в мир на проповедь, он уготовлял ему пути, проповедуя покаяние во оставление грехов и приближение Царства Небесного, приход Сына Божия. Многие иудеи ходили в пустыню, чтобы посмотреть на этого человека, ибо о нём было много мнений. Одни считали его великим пророком, другие хвастуном и смутьяном, третьи ненормальным, четвёртые – одержимым бесами.
На это Иисус говорит народу о Иоанне: «что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? Человека ли одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских». Далее Господь подчёркивает величие Иоанна: «Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка! Ибо он тот, о котором писано: «Се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: никто из рожденных женами не восставал больше Иоанна Крестителя…».
И здесь, Господь наш Иисус Христос говорит о том, что самые высшие пред Богом, это не те, кто уже вошел в Царствие Небесное. Его нельзя никак заработать идя путём мирским широким, нежась в богатстве, власти, гордыне, славе, удовольствиях и уюте, потакая своим греховным страстям и наклонностям. Иисус Христос, истинный Бог наш, говорит, что за Царство Небесное надо воевать и драться с миром, плотью и духом нечистым, оружием непобедимым – поста и молитвы. Он говорит: «Но меньший в Царстве Небесном, больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши, да слышит!» (Мф. 11: 7-15).
Вот так, дорогие боголюбцы, если уши нашей души настроены на слово Божие, и мы уловляем его сквозь какафонию грохота мирской жизни, значит, мы не можем не понять того, что для получения Царства Небесного, необходимо всю сознательную жизнь, тяжко духовно и телесно трудится, до последнего своего вздоха. Идти дорогою узкою лишений и страданий, мужественно неся данный Господом жизненный крест. Быть в лоне «Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, принимая всей душой Св. Писание и Св. Предание, и не уклоняясь в гибельные «учения» новомодных «учителей»».
И, конечно с благодарностью помнить св. пророка, Предтечу и Крестителя Иоанна, отдавшего свою жизнь за правду Божию и через тысячелетия взывающего к нам, живущим в последние времена: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2).
Аминь!

I часть
II часть
Hosted by uCoz