26.НЕДЕЛЯ 7-я ПО ПАСХЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ I ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА.
МОЛИТВА О УЧЕНИКАХ.
(Ин: 17:1-13)


Во имя Отца и Сына и Святаго духа!
Дорогие, братие и сестры!
С самого своего рождения, каждый человек начинает учиться, познавая окружающий мир. Пока он растёт и набирается сил, выбирать учителей ему не приходиться. Его учат родители: говорить сидеть, ходить. Хорошо, если учат вере Православной: храмовым службам, келейным молитвам, покаянию, исповеди, причащению святых Таинств, делам милосердия. К великому сожалению, таких мудрых учителей-родителей так немного и, увы, год от года, становится всё меньше и меньше.
Далее ребёнка учат в яслях, садике, школе, институте,- земным, мирским премудростям, - назначенные отделённым от Церкви государством,- маловерующие, или вообще неверующие учителя.
Но всё это время, с момента рождения человека, до вступления его в самостоятельную жизнь, и вплоть до тризны,- у каждого есть возможность придти к Учителю Вечному Истинному Любящему, Неложному Иисусу Христу, придя (через Таинство крещения) в школу любомудрия - Храм Божий.
Господь Иисус Христос, со своими учениками, уже был прообразом, истоком, началом новой Церкви, основанной на заповедях любви, Главным Учителем нового, не мирского, но небесного учения, суть которого отпечаталась в наших сердцах словами Господа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего своего, как самого себя» (Мф. 22:37-39).
Мы с вами, дорогие прихожане, на собственном опыте знаем, что чтобы научиться хоть какому-нибудь мало-мальски значительному ремеслу (хлеб ли печь, траву ли косить) нам нужен учитель. То не более ли безрассудно, или вообще не идти в храмы православные, чтобы научиться истине о путях спасения (иначе, какой вообще смысл рождаться человеку в этот мир?),- или пытаться самому (и тем более через сектантов), постичь путь православия.
Святой Иерей Лионский, ещё во II-м веке писал: «Недолжно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в неё всё, что относиться к истине, так что каждый желающий берёт из неё питие жизни. Она именно есть дверь жизни, а все прочие учители суть воры и разбойники». Обратите внимание, что ни чем-нибудь другим, а именно «питием жизни», «дверью жизни», называет св. Иерей, учение Православной Церкви. Все, кто не принимает, или лениться познавать его,- все они мертвы и не воидут в жизнь вечную.
Господь и Бог наш Всемилосердный Иисус Христос, призвал к Себе учеников и они были с ним до момента Его Вознесения, и они внимали Ему, и принимали её. И послал их Господь проповедовать слово сие, сказав: « идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Мк. 16:15-16). Он не бросил уверовавших людей и народы на произвол, а для укрепления сказал: «и се Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:2).
Обратите внимание, что не первому встречному-поперечному Господь открыл истины небесные, доверил им, и послал их нести слово Божие всему миру для спасения, но только своим ученикам-апостолам.
И апостолы проповедовали не сами от себя, но слово Христово, Духом Святым. Апостол Павел сказал: «… евангелие, которое я благовествовал, было не человеческое, ибо я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». Эти заветы любви и стяжания Духа Святого, до наших дней сохранила святая Соборная Апостольская Православная Церковь, главой которой является Сам Иисус Христос.
Принявшие слово Божие стали учениками Христовыми. Апостолы - приняли его от Господа, их ученики и последователи- приняли от апостолов. Их же ученики - приняли от них. И так эта преемственность продолжается до наших последних дней. Ни кто-нибудь, а Сам Господь говорит с нами, устами православных, преемственных, законных перед Богом, архиереев и иереев, и в истинных домах Бога Отца Небесного – в православных храмах. Но, уж, никак устами «архиерея» (в кавычках), Русской православной церкви Сергея Журавлёва, который совершил «монголо-татарский» набег на г. Изюм 2 мая; или Сандея Аделаджи, с его, так называемым, «посольством Божиим»; или местных иеговистов, баптистов, евангельских христиан, и прочих самозванцев, которые собираются во всяких там залах, стадионах, домах, клубах кинотеатрах, подвалах, подворотнях.
Но только не в богоучереждённых храмах, которых хуже, чем огня геенского, боится их отец родной - сатана.
Все мы с вами, дорогие христиане православные, все мы ученики Христовы. В сегодняшнем Евангелии от Иоанна мы с вами видим Господа нашего, когда Он, не задолго до Своих страданий, говорит своим ученикам: «Доселе Я говорил вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце. В тот день будете просить во имя Моё, и не говорю вам, что я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога» (Ин. 16:25-27).
После этих слов Иисус возвёл очи Свои на небо долго молился к Отцу Небесному о своих учениках: «Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира… Ныне уразумели они, что всё, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всём мире, но о тех, которых Ты дал Мне… Я передал им слово Твоё, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла… Освяти их истинною Твоею; слово Твое есть истина… Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня»…(Ин. 17:6-20).
Да, дорогие мои, братие и сестры! Как я говорил выше, человек повзрослев и став самостоятельным, сам выбирает себе учителя. Сколько на земле существует профессий, наук, учений,- столько есть учителей.
Но как больно и горько, что основная масса живущих на земном шарике людей, не идёт к главному Учителю мироздания Иисусу Христу, чтобы освоить главнейшую науку во Вселенной,- это быть человеком, истинным образом и подобием Божиим, быть православным христианином.
Они, несчастные, выбирают себе лживого учителя этой грязной мирской помойки – духа лукавого, в школе которого можно жить, некоторое время, сладко, сытно, развратно и весело.
А, мы с вами, возлюбленные во Христе слушатели слова Божьего, принимаем из уст православных священников учение истинное, ведущее в жизнь вечную, но которое костью в горле стоит у этого мира, как тело инородное. Не от мира сего был Господь наш Иисус Христос. Ни от мира сего были Его ученики и все их последователи. Не от мира сего стали мы, как только пришли в ряды Его учеников. Как всех верных Богу мир преследовал, унижал, бил, гнал, распинал, убивал, - так будет, в очень скором времени, творить сие с нами. Да уже и творит сатанинской ненавистью именно к православному христианству.
Все вы на себе ощущаете, что с каждым днём всё агрессивнее, злобнее нападают на вас на работе, всё более невыносимым становятся ваши отношения с соседями, и, что уж тут скрывать,- всё более ненавистно относятся к вам неверующие члены ваших семей и родственники. В этом мирском болоте, каждый христианин, как белая ворона. А в природе белых птиц – альбиносов, как, впрочем, и животных,- заклёвывают или забивают насмерть. И мы с вами помним, сколько, за последнее десятилетие, было убито христиан сатанистами и просто христоненавистниками. Но мы знаем, что так должно быть, и поэтому не должны унывать и отчаиваться.
Конечно, если посмотреть вокруг, то выводы о будущем страны и Православия, на первый взгляд могут быть неутешительными. Не случайно, например, известный православный российский публицист дьякон Андрей Кураев, заговорил «О нашем поражении», как называется одна из его последних книг. Да время прихода антихриста уже на пороге. Он должен обольстить всех тех, кто был в этой жизни далёк от Христа и веры Православной, или кто был христианином лишь по названию, но жил для свей плоти и делами своими фактически служил князю мира сего – сатане. Он должен одержать, как ему будет казаться, победу над Христом. Но Христос непобедим, в конечном итоге.
Можно ли говорить о поражении, если Сам Спаситель сказал: «Я создам церковь Мою и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18). Святой пророк Даниил возвещал о Христе: «Ему дана власть, слава и царство; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдёт и царство Его не разрушится» (Дан. 7:14).
Всеобщее отступление от Истины, возвещённое Господом Иисусом Христом, было предсказано в Евангелиях, Посланиях апостолов, Апокалипсисе. Но там же говорится о сохранении Истины верными христианами. «Не бойся, малое стадо,- говорил Спаситель,- ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». (Лк. 12:32).
Да и о каком поражении можно говорить, когда дети ведут своих родителей в Церковь, бывшие атеисты и коммунисты становятся твёрдыми христианами, многие монахи, священники, миряне своей жизнью и даже смертью за веру доказали непобедимость Православия. Мы знаем что «так возлюбил Бог мир, что отдал сына своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16); чтобы все люди спаслись и достигли сознания Истины (1 Тим. 2:4).Но исполнение этого, он оставил свободному выбору людей.
Посему, возлюбленные во Христе братие и сестры, мы добровольно выбрали себе дорогу Православие, а Учителем,- Господа нашего Иисуса Христа. Который учит нас, как спастись и укрепиться в вере. А, урок этот довольно прост: исполняй заповеди, которые ведут к смирению и любви; выполняй всё, что заповедано Церковью и святыми – и спасёшься. Этой дорогой шли наши подвижники: Антоний и Феодосий Печерские, Сергий и Никон Радонежские, Серафим Саровский, Феофан Затворник, Иоанн Кронштадский и тысячи других воинов Христовых, вплоть до сегодняшних старцев. Чем гуще становилась тьма окружающая их, тем ярче сияла их добродетель.
Нам с вами, люди православные, нельзя унывать и отчаиваться на пути спасения. Мы знаем, что всех нас, чуть раньше или позже ждёт экзамен веры Православной, где экзаменатором будет Сам Господь Иисус Христос. Но чем больше мы будем прилагать усилий на пути спасения к исправлению своей жизни, тем больше мы будем ощущать поддержку Господа и тем успешнее мы тот экзамен сдадим. А оценки на экзамене том будет только две: «праведник» или «иуда».
Мы с вами отнюдь не бессильны и не одиноки в этой извечной войне. Святой Серафим Саровский говорил: «Хранит Господь, яко зеницу ока Своего, людей Своих, т. е. праведных христиан, любящих Его всем сердцем своим, и всею мыслью, и словом, и делом, и день и нощь служащих Ему. А таковы – хранящие всецело, все уставы, догматы и предания нашей Восточной Вселенской Церкви, и устами исповедующие благочестие, ею преданное, и на деле во всех случаях жизни творящие по святым заповедям Господа нашего Иисуса Христа».
Современный старец архимандрит Троицко-Серафимской Лавры Кирилл (Павлов), говорил, что удерживающим(2 Фес. 11:7), которое не даёт прийти «последнему искушению»- антихристу, с его гибельными соблазнами, это есть наше благочестие. «Пока сохраняется благочестие в людях, не придет антихрист, потому что нельзя ему будет воцариться до тех пор откладывается и конец мира. Но это только если сохранится благочестие, которое и есть удерживающее».
А школой благочестия и любомудрия являются храмы православные. Посему, братие и сестры, прошу вас не оставлять службы храмовые, труд молитвенный и посты, и дела милосердные. Постом и молитвами стараться вычищать тёмные пятна души. И нельзя нам, христианам довольствоваться только поверхностным знанием Православия, мы все должны восходить в своём познании Истины всё выше и выше, сохраняя при этом смирение. И у нас есть у кого этому учиться,- у Господа нашего, который всех нас принял в свои ученики и молится за нас Отцу Небесному: «Отче праведный! И мир тебя не познал; а Я познал Тебя, и они познали… Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:26).
Аминь!

I часть
II часть
Hosted by uCoz