3-Я СУББОТА ВЕЛИКОГО ПОСТА.
« НЕ ЗДОРОВЫЕ ИМЕЮТ НУЖДУ ВО ВРАЧЕ, НО БОЛЬНЫЕ» (Мк. 2:13-17)

9.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братие и сестры!
Те из нас, кто с первого дня обратился к посту и принял на себя молитвенный труд, те, вот уже три недели, следуют за Господом нашим Иисусом Христом и его учениками, пыльными дорогами земной жизни Спасителя.
В сегодняшнем Евангелии мы видим, как Господь наш пришел в приморский город Капернаум, все население которого вышло к Нему навстречу, услышав о Его добрых делах, о Его учении, о чудесах которые Он сотворил. И Господь учил их. Проходя мимо, Он увидел сборщика налогов Левия Алфеева и сказал ему: следуй за Мною. Мытари, сборщики налогов, были самыми ненавидимыми и презираемыми своими же согражданами, за крайнюю их жадность и жестокость при сборе налогов в пользу Римской империи, под пятою которой находилось Израильское государство. На этой встрече, с Иисусом Христом, присутсвовали и знатные граждане города, и те немногие праведники, которые старались соблюдать букву духовного закона и Заповеди, и были чисты перед Богом. Все они сочли бы за великую честь принять в своем доме, такую известную личность. Но на кого обратил внимание Господь наш Иисус Христос, к кому обратился, кому предложил следовать за Собой? К сборщику налогов Левию, общаться с которым и его друзьми, считали для себя позором другие граждане. И Господь не только выделил Левия Алфеева из многотысячной толпы, но и вошел в дом его, вместе со своими учениками, и возлежал в доме том, и ел и пил вместе с многими другими мытарями и грешниками, так как много их было. Увидев это книжники и форисеи спросили у Его учеников: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав это, Иисус ответил: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призывать не праведников, но грешников к покаянию».
Да, именно к грешникам спешит прежде всего наш Господь человеколюбивый. И не просто к грешникам, (поскольку безгрешных не бывает), а к тяжело больным смертными грехами, не чувствующих, не понимающих своего тяжкого недуга, который ведет неминуемо к гибели. Иисус Христос в первую очередь приходит к таким, призывая к покаянию, как самому сильному и первоочередному лекарству от греховной скверны. Не хочет Он смерти ни единого грешника, «но еже обратися и живу быти ему», и на вопрос книжников, сколько раз надо прощать грешника, Он ответил, что 777 раз и еще на 7, т.е. бесконечно, пока есть хоть малая надежда на его исправление.
Многие из тех, кто вообще не входят в храм Божий, или ходят туда только по большим праздникам, к своему большому горю рассуждают так: «Зачем ходить в Церковь, если я такой грешный, что мне уже ничего не поможет?» Такие мысли обязательно приводят к отчаянию, а оно, в свою очередь, в большинстве случаев к самоубийству, которое является страшным и непростительным грехом. Впадая в отчаяние, человек оскорбляет этим Господа нашего Иисуса Христа и к нему приступают бесы, ведя его на самоубийство.
У дьявола нет более сильного орудия, чем отчаяние. Поэтому мы не так радуем его, когда грешим, чем когда отчаиваемся. Кто из людей без греха? Но для этого существует Церковь, для этого молитвы и посты, чтобы излечить раны душевные. Ты имеешь Церковь, приносящую бескровную жертву, молитвы отцов, руководство Святаго Духа, службы в память мучеников, сонм святых и многое такое, что может обращать тебя от греха к праведности. Когда ты отчаиваешься, то душа твоя, как лодка в бурю тонет и гибнет в пучине печали, если никто не подаст ей помощи. И нужная, спасительная печаль о своих соделанных грехах, от неумеренности может стать гибельной. Чувство стыда за свои грехи помогает меньше грешить в последствии, но не отчаиваясь, надо говорить себе: я согрешил, но хватит постоянно тосковать об этом. Надо найти в себе силы, с помощью Божией, подняться из ямы греховной и двигаться дальше по тернистому пути спасения, вслед за войском Христовым, дабы безнадежно от него не отстать.
Вот пример гибельных последствий отчаяния. Что сделал диавол с Иудою, продавшему Христа за тридцать серебрянников? Иуда впоследствии раскаялся, принес деньги старейшинам, бросил и сказал: «Продал я кровь невинную». А они ответили ему: «Что нам до того? Ты получил, что хотел». Услышал диавол слова Иудины и понял, что Иуда вступает на путь к лучшему и идет к спасению, и устрашился такой перемены в нем. Диавол сказал себе: «Человеколюбив у Иуды Господь: когда хотел Иуда предать Его, Он плакал о Нем и многократно вразумлял его. Разве Бог не примет его кающего? Когда он был неисправим, и тогда Бог влек и звал его к себе направившегося и познавшего свой грех? Для этого и пришел Он на распятие». Что же диавол сделал, он смутил Иуду, омрачил его чрезмерной скорбью о содеянном, гнал его, пока не довел его до петли, пока не вывел из земной жизни и не лишил его возможности покаяться. А то, что спасся бы Иуда, если бы остался жив, это видно из того, что Господь спас тех, кто его распинал т.к. умирая на кресте просил Отца Небесного простить их. Он со всем благоволением принял бы и предателя, если бы тот принес настоящее покаяние.
Таким образом не будем стесняться исповедовать свои грехи, какими бы тяжкими и мерзкими они не были, а будем стесняться их совершать. Не будем впадать в отчаяние, помня о милосердии Господнем, который только и ищет случая нас простить, будем помнить, что все мы овцы стада Христова, и Он, наш добрый пастырь, найдя заблудшую овцу, радуется ей больше, чем всему остальному стаду, и не бичем пригоняет, а возложив на плечи, приносит и снова соединяет со всем стадом. И так, зная, что Бог не только не отворачивается от обращающихся, но и Сам принимает не хуже добродетельных, что Он не только не подвергает кающихся наказанию, но и Сам идет отыскивать заблудших. Не будем отчаиваться в грехах, но и не будем излишне надеяться на добрые дела, но живя в добродетели, будем бояться, чтобы от излишней надежды на милосердие Божие, не пасть, а когда согрешим станем каяться. И еще: когда увидите, человека впадшего в тяжкий грех, - не судите, вспомните о своей греховности, будьте к нему снисходительны, протяните ему руку помощи, как и вам, в ваших падениях, протягивает руку господь наш Иисус христос. Даже такие праведники, как Ной, Лот, апостол Петр, которому вручены ключи от рая, пророк Илия, заключивший небо, остановивший дождь, низводивший огонь с неба – по попущению Божиему впали в грехи. По воле Божией и сами священники подвержены грехами. Для чего?
Если бы пророки, учители церкви, священники не грешили, не были бы подвержены страстям житейским, то они были бы бесчеловечны и жестоки по отношению к другим, как учит нас Иоан Златоуст. Нельзя забывать насколько сильнее воюют на них страсти и насколько большему они подлежат обвинению перед Богом за свои грехи. Одно дело грешить учащемуся, а другое – учащему. Через их падения Господь показывал, что и в то время, когда Илия совершал чудеса, не он сам собою действовал, но сила Божия. Когда действовал Бог, то падали цари и начальники, и народ, а когда Бог отступил, то и Петра и Илию смогла напугать женщина. Бог отступил и природа человеческая оказалась бессильна. И священники облечены плотию, наполнены кровию, и составлены из костей, ибо все мы люди составленные из одного и того же. И они, пастыри словесных овец, не пришли на землю с неба, а, по величайшей мудрости и милосердию Божиему, - вышли из человеческой среды, из этой жизненной круговерти, сами прошли через жизненные страсти, и поэтому могут выслушать без содрогания, без осуждения на исповеди – самые немыслимые грехи, понять, подобрать для каждого кающегося свое врачество и продолжать молиться за них и любить, потому что «избитая душа – всегда гораздо крепче любит». Диавол искушает их плоть, поднимает против них мирские власти, злых завистливых людей, которые ухватив, какой-либо грех священника, бегают с ним, как с грязным знаменем, на показ, поднимает часто против них таких же священников, домашних, подбивает на ропот и обсуждение некоторых прихожан, всеми силами старается свалить пастыря, ибо знает евангельские слова: «Поражу пастыря и рассеются овцы». Поэтому не будем требовать от пастыря ангельской жизни, но будем просить любви. Ведь сказал ап. Павел: «Если я и тело мое отдам на сожжение за веру, а любви не буду иметь, то нет мне спасения». Не говори: «Он священник, он обязан быть святым», а лечше вспомни, что ты сам обязан перед Богом, и каким должен быть ты.
Все это я говорю не для спасения праведников, священников, но желая облегчить вам путь для спасения, чтобы любой из вас, как бы тяжело он не согрешил, не отчаивался в своем спасении, припоминая великих праведников согрешивших, но при помощи покаяния не лишившихся своей чести.
Аминь!

I часть
II часть
Hosted by uCoz