1. «СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ» (Лк.2:22-38)


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Аминь!
Возлюбленные во Христе, братие и сестры!
Сегодня мы собрались в храме, чтобы порадоваться славному событию в жизни Православной Церкви. 15 февраля Православная Церковь отмечает великий праздник – Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Своим духовным взглядом в этот день мы видим величественную картину: старец Симеон держит на руках сорокодневного младенца – Владыку Неба и Земли. Радостью и миром проникнуты его слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко» (Лк.2.29).
В продолжении всей своей долгой жизни Симеон носил веру в Спасителя, в эту встречу. По рассказам Симеон был одним из семидесяти переводчиков каноничных книг Святого Письма и с еврейского на греческий язык, по приказу царя Птоломея для его наибольшей тогда во всем мире библиотеки. И вот переводя текст книги пророка Исайи, он дошел до слов: «Та Дева во чреве приймет и народит сына и дадут имя ему Эммануил» (Ис. 7,14).
Сомнения охватили его разум. И подумал, как заменить то место, где недостойное веры слово «Дева» заменить словом «женщина»! Но вдруг перед ним появился Ангел, и, удерживая его за руку, сказал: «Веруй тому, что написано. Ты не умрешь, пока своими глазами не увидишь свершение этого пророчества».
С того момента прошло 270 лет, а старец все еще жил, ожидая этого дня. И вот пророчество Ангела сбылось. Праведный старец держал на руках Богомладенца.
На сороковый день после рождения своего младенца, Мария принесла Его в Иерусалимский храм, чтобы осуществить Закон Моисеев, который предусматривает осуществлять над каждым первенцем мужского пола, обряд посвящения Богу.
Движимый Святым Духом праведный Симеон, в младенце, принесенным семьей бедного столяра Иосифа, сразу же узнал Бога.
Он взял на руки Дитя и молился: «Ныне отпущаешь раба твоего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению языков и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2,29-32).
Потом предвидя борьбу, которая развернется вокруг имени Иисуса, старец добавил: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле: да откроются помышления многих сердец». А матери Марии пророчил: «Тебе самой орудие пройдет душу».
Вышесказанные слова Симеона означали всеобщую борьбу жестокую веры и неверия, в которой нельзя было не принять участие, вследствие чего явление и деятельность Иисуса Христа, послужили обнаружению того, что хранилось в душе каждого израильтянина, т.е. вера и неверие, и то что при внешней принадлежности к народу Божьему, народ израильский в глубине души уже давно отступил от Бога. А те слова, которые он сказал Деве Марии, окончательно исполнились, когда Она стояла у Креста Христова (Ин. 19,25). «Терние венца Иисуса, гвозди распятия Его, ножи прободения его, его раны, Его болезненный вопль, Его умирающий взор вот – по выражению митрополита Филарета – те оружия, которыми матернее сердце Ея пронзено было столь же глубоко, сколь совершена была любовь Ея, и беспримерна непорочность».
Священнику Симеону вторила пророчица Анна, которая жила при храме, постом и молитвою служила Богу. Она в тот момент славила Господа и говорила о Нем всем, кто ожидал спасения в Иерусалиме.
Такова евангельская трактовка праздника Сретения Господняя. В богословии это событие имеет значение встречи Ветхого Завета (представителем которого был старец Симеон) и Нового Завета, образом которого явился Богомладенец Иисус Христос, а так же встречи человека с Богом.
Другие значения праздника, приближают его к людской душе, которая жаждет встречи с Богом. Но когда и где это произойдет?
При осуществлении таинства крещения, душа «каждого человека грядущего в мир» входит в действительное соединение с Христом. Это первая встреча. Потом душа соединяется с Богом во время молитвы, если только эта молитва чистосердечная. Так же мы встречаемся с Богом во время при совершении какого-нибудь доброго дела. Но больше всего, встреча с Богом происходит у нас в храмах Божиих. В них вершится тайна. Храм – это духовная здравница, дом молитвы.
Человека к Богу ведут конечно не ангелы, а сами люди, их человеческое слово и человеческие поступки. Люди в этих поступках и словах, в своем сердце, познают лучик правды. И людьми которыми ведутся к Богу остальные, являются православные священники.
Горько и больно видеть, что основная масса людей, живущих в нашем Бугаевском приходе, с большим удовольствием встречается на лавочке с соседями, чтобы перемыть всем кости и почесать язык; идут в гости к кумам, родичам, чтобы провести встречу за хмельным столом; бегут на ярмарку по четвергам, чтобы встретить новые товары, или поглазеть на них; бегут на встречу артистам, когда проводятся концерты; не забывают встретиться в кафе, магазине и т.д.
А вот встречу с Богом откладывают в самый конец этой очереди, и нередко бывают случаи, когда за всю жизнь до встречи с Богом так и не доходят, пока живы, а приходят душой к Богу уже после смерти, когда душе предстоит держать перед Богом ответ. В молитве с Богом не встречаются, в храм Божий на встречу не спешат, в добрых делах встретить Бога не торопятся. А ведь мы знаем, что у человека всего лишь две дорожки, и если мы не хотим на встречу к Богу, то без всякого сомнения, мы приходим на встречу с сатаной.
Так, что давайте одумаемся, пока мы еще живы, омоем глаза слезами покаянными, чтобы сквозь мирские заботы и страсти, отыскать нам верную дорожку в храм – дом Божий, и к Самому Богу.
Пользуясь случаем в этот светлый праздничный день, посылаю свое пастырское благословение на всех вас, дорогие мои прихожане, и на ваши семьи, детей, родителей, родных и близких.
Пусть в эти тяжкие, последние времена Господь Бог найдет уголочек в ваших сердцах. А с Богом так легко и радостно жить.
С празником Сретения Господняя, дорогие, возлюбленные во Христе, братие и сестры! Спаси вас всех Господь!
Аминь!

I часть
II часть
Hosted by uCoz