63. 1. «Я ЕСМЬ ДВЕРЬ; КТО ВОЙДЕТ МНОЮ, ТОТ СПАСЕТСЯ...» (Ин.10:1-9).
2. СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Возлюбленные во Христе, братие и сестры!
Все мы, живущие на этой земле, от момента своего рождения и до тризны, идём каждый тем путём, который сами для себя добровольно избираем. Отправляясь в эту короткую (по сравнению с вечностью) дорогу, каждый человек мечтает о таком путеводителе, который провёл бы его через все препятствия к намеченной цели. В зависимости от того, какие цели ставит человек перед собой в этой жизни и чего он хочет достичь в итоге, - выбирает он себе и путеводителя, и учителя, и способы достижения своей цели. Поэтому и разделился наш мир на малое стадо православных христиан, и на огромное стадо людей обмирщлённых, далёких от истинного пути спасения, идущих курсом гибельным, мирской, плотской жизни, который проложил для них в своём путеводителе, - дух нечистый и лукавый.
Для христиан же таким путеводителем стали: Священное Писание, т.е. Библия и Священное Предание, т.е. свидетельства святых отцов и учителей церкви, успешно прошедших к главной цели христианской жизни - очищению сердца, стяжанию духовной благодати и соединению с Богом. С первых веков распространения христианства святые подвижники Церкви оставляли своим современникам и будущим потомкам наставления в вере, которые обычно включали в себя защиту Истины, возвещённой Господом Иисусом Христом, и предостережение от ложных учений и учителей, часто маскировавшихся под христианство.
Святитель Тихон Задонский писал: « Мы, христиане, от дня рождения нашего до смерти, по пути жития сего шествуем. Иному путнику путь жития нашего не для всех одинаковый: один скорее оканчивает путь свой, другой дольше идёт. Путник, идя дорогою, - всякого несчастия опасается: так и нам по пути мира сего идущим, надобно всего опасаться» - «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:15).
Путник подвергается всякой непогоде и буре: так и с нами, по пути своему идущими, приключается всякая буря бед, болезней, напастей и искушений. Глупы те, кто пытается пройти свой жизненный путь весело, просто и беспечально. Тогда надо было, вообще не родится. Но поскольку нашего желания при рождении никто не спрашивает, то мы должны, не взирая на все бури, всё терпеть и идти к желанному небесному отечеству. На путника часто нападают разбойники, избивают, раздевают, а порой и убивают: то же может случится и с нами. Ибо и на нас демоны, как разбойники нападают, и неосторожных ранят и убивают, и до желаемого отечества не допускают.
Путники защищают себя оружием, так и мы должны защищать себя молитвою и Словом Божиим. У путника всегда на уме место, к которому он идёт, так и у нас всегда должно быть отечество небесное на уме и о том старание, как бы его достигнуть. «Так бегите, чтобы получить», - говорит нам апостол Павел (1 Кор. 9:24). Чем дальше путник по пути идёт, тем более сокрощается путь; так, чем более мы продолжаем путь жития нашего, тем более к концу приближаемся. Путник, пришедши на место, куда шёл, безопасен бывает и успокаивается, и радуется: так и мы, христиане, когда благополучно закончим путь наш и придём в небесное отечество, от всех бед и напастей освободимся, будем успокаиваться и о вечном своем блаженстве, радоваться, которое буди нам получить, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа.
Не только людям несчастным идущим широкими путями мирской жизни по компасу духа лжи, но и нам с вами, а тем паче некрепким в вере, маловерным и легковерным, надо быть осторожными. Как говорил апостол Павел: «Итак, смотрите, поступайте осторожно» (Еф. 5:15).
Старцы современные с тревогой говорят об усилившейся в средствах массовой информации пропаганде лжеучителей, которые соблазняют христиан «тайным учением».
«Кто из нас не знает, - говорит архимандрит Иоанн (Крестьянкин), - какое тяжкое, смутное время переживает сейчас наш народ, наша Церковь. Никогда на ниве Христовой не было столько усилий и таких разнообразных плевел, как ныне. Никогда враг человеческого спасения - диавол -не употреблял столько усилий к разрушению Царства Божия на земле. Никогда враги Церкви не ополчались на неё с таким ожесточением, как теперь. Никогда, наверное, и мы, верующие, не были так бессильны, слабы и маловерны».
Архимандрит Кирилл (Павлов), духовник Троице - Сергиевской Лавры, говорит: «Разве допустимо, чтобы в нашей стране...сейчас дали свободу бесовщине. Колдуны, маги, экстрасенсы, секты различные...Это, естественно, подвигает Божию правду на гнев. Господь с этим не может смирится. В Послании к Римлянам говорится: Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18).
Господь даёт испытание: образумьтесь! Обратитесь ко Мне. А то, что бесовщину допустили, - это страшное дело! И я не знаю, что и ожидать.
Потому что, согласно библейскому предсказанию, семь ханаанских народов были истреблены, за то, что они допустили поклонение бесам. Грехи человеческие - это по немощи. Но когда люди стали обращаться к тёмной бесовской силе, тогда Господь этого не потерпел. А у нас открыли им дорогу. Ещё недавно в Российском уголовном кодексе была статья за магию (у нас же её никогда не было). А сейчас экстрасенсы кодируют людей свободно. Пока ещё Господь всё это терпит за счёт верующих. По молитвам Церковь ещё существует. Она молится и умоляет Господа.
Мы говорили о том, что каждый человек, сам выбирает себе путь в этой жизни. И когда он идёт путём плотских желаний, то он сам виноват в том, что отошёл от Бога, от истины, ко лжи приобщился. А ложь никогда не даёт человеку удовлетворения. И ложный сатанинский путь, вместо обещанного им рая на земле, приводит душу поверившего ему человека, - ко вратам ада т.е. к месту муки вечной.
Поэтому и говорится в сегодняшнем Евангелии от Иоанна том, что рассказал Господь ученикам своим притчу такую, где называет Себя истинной дверью для всех идущих к Нему, добровольно избранным путём спасения:
«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему предверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Мф.10:1-5).
Но не поняли ученики Его эту притчу, тогда Иисус сказал им прямо: «...истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
Я семь дверь; Кто войдёт Мною, тот спасётся, войдёт и выйдет, и пажить найдёт. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы (вы) имели жизнь...» (Мф. 10:7-10).
Вот, дорогие боголюбцы, мы, вместе с учениками Господними, услышали с уст Господа нашего Иисуса Христа, что только те овцы, которые идут узким путём спасения на голос Пастыря Истинного, - в конце этого трудного пути придут к этой двери Господней, войдя через которую, пред ними откроются врата рая и они унаследуют жизнь вечную. В малом стаде овец Господних, к великому сожалению, есть не мало нестойких в вере, поверхностно и мало верующих. Это, как в притче «о сеятеле», когда зерно слова Божьего упало на камень, оно стало прорастать, но вот припекло солнце и оно засохло, потому что почва плодородная была здесь совсем тоненькая, некуда было зерну пустить корни, потому что дальше был камень. Нет у таких овец твёрдой веры в Господа нашего Иисуса Христа и Его невыразимую любовь и милосердие.
Такие люди с радостью воспринимают слово Божие до тех пор, пока у них всё хорошо. Такой Господь им приятен. Но когда Иисус Христос посещает их, для их же пользы, болезнями, утратами, различными скорбями, - то такой Господним становится не нужен. Они начинают роптать на Бога, унывать и, в итоге, перебегают на путь широкий, гибельный, - обращаясь к экстрасенсам, гадалкам, кодируя своих близких. Так и бегают с одного пути на другой и пытаются служить двум господам, ради своего спокойствия и выгоды. Если они не одумываются, то не входят дверью истинной, Господом нашим Иисусом Христом, в царство вечной радости. Но приходят к вратам адовым, которые жадно их поглощают.
Дорогие слушатели слова Божьего, вы видите всё, что творится в сегодняшней нашей действительности, ощущаете на себе всю тяжесть нашей жизни, не по дням, а по часам растущую ненависть этого мира к Православию и христианам. Поэтому всё это позволяет предположить, что человечеству, в недалёком будущем, предстоит испытать «последнее искушение» от антихриста в своей истории. Об этом искушении предупреждали ветхозаветные пророки, Сам Спаситель Иисус Христос, а вслед за Ним - апостолы. Предупреждают нас и современные старцы. Особенно подробно рассматривается это искушение в откровении Иоанна Богослова - Апокалипсисе.
То, с чем предстоит встретится людям, будет несравнимо опаснее предыдущей войны духа лукавого и его приспешников, против Бога, христиан и веры Православной. Потому что имея в своей основе, как и прежде, злое начало и рядясь в одежды благочестия, оно будет глобальным и охватит весь мир. От того, чью сторону добровольно выберет каждый человек, не ошибётся ли он, выбирая путь, во время грядущих событий, - будет зависеть, придёт ли он к двери истинной «Иисусу Христу», т.е. будет зависить судьба человека в вечности.
Поэтому, дорогие христиане православные, овцы малого стада Христова, сгрудимся вокруг наших священников, и вместе с ними прижмёмся к доброму Пастырю нашему Иисусу Христу, и тогда ничто нас не устрашит, не соблазнит и не погубит.
Будем постоянно в храмах православных. Будем внимательны к себе, а не беспечны; взывая ко Господу: «И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф. 6613).
Аминь!

Дорогие братие и сестры!
Сегодня мы с вами не можем обойти своим вниманием святых великих царей равноапостольных Константина и Елену.
«Первый царь христианский», св. Константин, был сыном римского императора Констанция Хлора и св. Елены, преемник отца после его смерти (в 306 г.). Он отличался умом, красотою тела и силой. Господь даровал ему «Соломонову мудрость, Давидову кротость», и он правил подданными с любовью и кротостью и не преследовал христиан. Между тем, остальные части империи страдали под игом жестоких правителей.
Римляне не в силах были терпеть жестокость своего правителя Максентия. Они послали просить Константина избавить их от тирана и принять их в своё подданство. В 312 году перед боем с Максентием, Константину явился на небе огромный сияющий Крест с надписью: «Сим побеждай!». Константин дал слово, что если выиграет битву, то примет христианство. И он победил. И тогда он не только уверовал во Христа, но и всенародно исповедовал Его перед своими подданными, приняв все меры к искоренению язычества.
Победив в 323г. Ликиния (восточного правителя, преследовавшего Христиан) св. Константин стал едино державным и объявил христианскую веру господствующей во всей империи. Он старался возвысить служителей церкви Христовой, давая им права и преимущества, созидая храмы, заботился, чтобы не было раздоров в Церкви и в 325 г. собрал в Никсе Вселенский Собор против ереси Ария. В 330-м году он перенёс столицу из Рима в Византию. Крещение св. Константин принял незадолго до своей кончины. Умер он в Никомидии в 337 г. 22 мая по ст. стилю, в 66 лет от роду.
Св. равноапостольная Елена, мать св. Константина, по обращении сына в христианство, оставила мерзких идолов и не замедлила принять христианство. Она отличалась милосердием и усердием к храмам Божьим. С этой целью она, несмотря на свой преклонный возраст, сама путешествовала в Иерусалим, где имела возможность и счастье найти в 326 г. деревянный Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Она соорудила храмы в Вифлееме, на горе Элеонской и др. св. местах. Скончалась она в 325 г., 80-ти лет от роду.
Аминь!

I часть
II часть
Hosted by uCoz