57. БЕСЕДА НА ГЛ. 17-ю, 14-23 от Матфея:
«О, РОД НЕВЕРНЫЙ И РАЗВРАЩЕННЫЙ!
ДОКОЛЕ БУДУ С ВАМИ?»


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Возлюбленные во Христе, братие и сестры!
В сегодняшнем Воскресном Евангелии от Матфея, в 17 главе, мы встречаем Господа нашего Иисуса Христа и учеников в тот момент Его земной жизни, когда Он, после Своего Преображения на горе Фавор, спустился к народу. К Нему подошёл человек и приклонив колени, просил исцелить своего сына в котором бес, и потому он в новолуние беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь а часто в воду. И сказал, что приводил сына к ученикам Иисуса, но они не смогли его исцелить.
Иисус же, отвечая, сказал с горечью: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него;… Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали и почему мы не могли изгнать его?; Иисус же сказал им: по неверию вашему: ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейдите отсюда туда», и она перейдёт; и нечего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только постом и молитвою» (Мф, 17, 17-21).
И так дорогие, братие и сестры, мы с вами видим чудо исцеления, чудо изгнания беса из юноши. Это было уже 4-е изгнание бесов, с момента собрания Господом своих учеников. До этого Иисус Христос уже явил чудо 10-ти исцелений, как вы, возлюбленные во Христе, братие и сестры, наверно помните: 1-е - это исцеление прокаженного после нагорной проповеди. 2-е чудо, это исцеления слуги сотника в г. Капернауме, не входя в дом. 3-е: исцеление тёщи ап. Петра от горячки, одним прикосновением. 4-е исцеление расслабленного, которого Ему принесли на постели, по слову: «… встань, возьми постель и иди в дом твой». ( Мф, 9,7). 5-е – это исцеление женщины 12 лет страдавшей кровотечением, которая с верой глубокой прикоснулась к краю одежды Его. 6-е – исцеление двух слепых по их вере. 7-е – исцеление человека имеющего сухую руку, в субботу. 8-е – исцеление бесноватого слепого и немого. 9-е – это исцеление всех больных прикосновением, в земле Генисаретской. 10-е – это исцеление хромых, слепых, увечных, на горе у моря Галилейского. Кроме того, ученики Христа и все люди, видели чудо воскрешения дочери начальника.
Но, как видите, мало ещё, очень мало веры было у учеников Христа (не говоря уже о людях), хотя выдели они все и чудо насыщения Господом 5-ю хлебами 5-ти тысяч человек, и 7-ю хлебами и несколькими рыбками – 4 тыс. человек, не считая женщин и детей. Ученики ещё, в большей степени, в основе своей, оставались мирскими людьми. Они любили своего учителя, но часто, по – человечески, сомневались, иногда проявляли маловерие спорили, кто из них больший и первый перед учителем, а мать Иоанна и Иакова, братьев Заведеевых, просила Иисуса Христа, чтобы Он дал им сесть во Царствии Небесном, одному по правую сторону от Него, а другому, по левую. Это потому что человек немощен, грешен по своей природе. Это потому что, даже будучи рядом с Господом, слушая Его учения, они ещё находились в сложном процессе познания Бога Истинного, изменения своей бренной человеческой сути, в состоянии духовного младенчества, когда добрый, любящий Отец, оберегает их, питает их, одевает их, кормит с «ложечки» духовной пищей – притчами, согревает своей Божественной любовью, молится о них перед Богом Отцом. Это потому, что далеко ещё было до дня, когда «поразят пастыря и рассеются овцы», и до дня «Пятидесятницы», когда Дух Святый сошёл на них в виде огненных языков, т.е. произошло, по сути, таинство крещения. И пошли они просвещённые в мир, чтобы нести Слово Боже, проповедовать Христа Распятого, искоренять язычество, вести людей по пути спасения и отдать жизнь свою за Господа, за веру Православную. Как вы помните, 11-ть учеников из 12-ти (кроме Иоана Богослова), за проповедь слова Божьего, были преданы жестокой мученической смерти.
Долгий и нелёгкий путь пришлось пройти им рядом с Господом Иисусом Христом, до дня сошествия на них Духа Святаго. А мы с вами имеем такое счастье, что с раннего нашего младенчества, мы, без всяких препятствий; получаем благодать Святого Духа в таинстве крещения. И с этого момента, по слову ап. Павла: «все мы, суть «воины Христовы», а по слову Господа, все мы Его ученики: «Молитесь друг за друга, и увидят, что вы мои ученики».
Всё, что говорил в сегодняшнем Евангелии Господь своим ученикам и апостолам, в полной, и даже большей мере, относится к нам. Иисус Христос упрекнул с горечью своих учеников в маловерии, назвав родом «неверным и развращенным». Разве Он сказал это не нам? Кто из нас передвигает горы, останавливает реки, низводит дождь на землю, или заключает небо? Нет таких. Значит наша вера даже не с горчичное зёрнышко (которое самое малое из всех зёрен, но из которого вырастает огромное горчичное дерево). Нашу веру можно, наверное, сравнить с малюсенькой, едва видимой пылинкой. И это у тех, кто ходит в храм и пытается быть Богом. А что же говорить о тех, кто дороги сюда не знает и не хочет знать? Случись болезнь, - верят (или верят на словах). Совершают кощунство, святотатство - обманным путём берут в храме Божьем свечи, и бегут к «бабкам» и «дедкам», которые, суть, слуги бесовские. Что им Иисус Христос, который всех больных исцелял и даже мёртвых воскрешал? В храм же надо ходить, молиться. А у «бабок», экстрасенсов, «целителей» и пр. мракобесов – без всякого труда: принёс для надругания свечи из храма православного, обратился через «бабку» к сатане льстивому, впустил в себя целую свору нечистых духов, продал свою бессмертную душу – и «помогло» (в кавычках). Перестала болеть голова, - заболели ноги, перестало сердце – заболели почки и т.д. Нечисть она ненавидит род человеческий и Бога Творца, и поэтому не может делать ни пылиночки добра, но делает всё, чтобы хитростью, обманом, лестью, временным облегчением болезни, богатством (которое быстро идёт прахом) и т.д. – погубить душу человеческую. Забывают такие, или не хотят знать, слова старческие: «Пришла ко мне болезнь – слава Богу, болезнь моя усилилась – слава Богу. Болезнь моя стала неисцелимою – слава Богу, ибо лучше мне быть с Богом на Небе, чем с людьми на земле». Любители всех этих «бабок» говорят: «В них хрест є, ікони, вони молитвами лікують». Дорогие мои, не надо забывать, что сатана и его бесы, могут принимать на время, образ светлый, и являться неверующим, маловерам, беспечным в образе ангелов светлых и даже Самого Иисуса Христа. Горе тому, кто поверит им и поклонится. Так вот и эти «бабки» и «дедки»: и крест оденут, и икону повесят, и молитву какую–то будут бубнить (хотя откуда ты знаешь какую, если ты в церковь не ходишь), и даже в церковь иногда пойду, (но не Богу молиться, а, как они говорят «энергии напитаться» (нашей с вами) и дотронувшись до кого–нибуть слабоверного послать на него всю свою злобу, чтобы человек болел). Но все эти «лекари» не сделают никогда самого главного – не исповедаются, ни покаются и побоятся причастится Тела и Крови Христовой, - иначе нечисть с них «шкуру спустит». Как добрый христианин каждый день ищет, кому бы сделать добро, так все эти слуги бесовские каждый день идут, кому сделать зло. Если не получилось, бесятина начинает их грызть изнутри и тогда они перекидывают это зло даже на собственных детей и внуков. Да и потом мы с вами должны помнить, что православный христианин, ничего не должен делать без благословения священника. А спросите у этих «лекарей», какой священник их благословил этим заниматься? По слову апостольскому: «темны дела их, и не идут они к свету, и боятся света».
Мы православные, должны не забывать, что, как говорится: «кого Бог любит, того и наказывает», т.е. через скорби, неприятности, болезни, даже через тяжкое горе потери близких нам людей, Господь вразумляет нас, обращает нас к Себе, к вере, к храму, за муки душевные и телесные, оставляет нам грехи, ибо, «терпеливый – сродни мученику». Ничем иным, по Слову Божьему, но только «многими скорбями надлежит нам войти в Царство Небесное». А никак не «волхованием», что есть тяжкий грех. Я недаром, дорогие, братие и сестры, так подробно остановился на этом вопросе, ведь общение с экстрасенсами и пр. стало в наши дня массовым явлением. Попадают в эти сети и верующие.
Реальностью наших дней является и засилие нашей страны (и мира в целом) сектами самых разнообразных пошибов, которых насчитывается больше 3,5 тыс. и они не имеют ничего общего ни с Богом Истинным в Троице Едином, ни с верой православной. За розовым туманом их учений, проглядывается адское пламя и рожа сатанинская. Не надо далеко ходить. В Александровке окопались иеговисты, в Чернобаевке пятидесятники. И ведь люди, которые называют себя православными, к ним ходят на эти сборища, «тому що у Бугаївку треба їхать, а ті поруч, самі приїжджають». Боже Правый! Мы дожились до того, что людям крещёным, стало всё равно пить ли воду духовную, воду текущую в жизнь вечную из колодца веры православной, или смрадную, гнилостную жижу из отхожих мест, которую сектанты громко именуют молитвенными домами. Нашим людям всё равно, что они сидят в сектах, которые ведут их в сети сатанинские, в сети того, кто восстал против Бога Творца Вседержителя, кто толкнул ко греху первого человека, кто с самого начала и до Страшного суда, воздвигал и будет воздвигать гонения кровавые против христиан и православия. А ведь царь Давид Псалмопевец говорил: «Лекаря иного не ищут, к Богу чуждему руки не протягивают», и ещё: «с беззаконными в дом не вниду, и с нечестивыми не сяду». Получается, что безразлична славная казацкая история нашей многострадальной православной Украины, память наших православных предков и даже своих же далеких родственников. «В Бугаївку треба їхать...” А как же пешком в Церковь ходили за десятки километров? Или пешком по святым местам до Киевской Лавры и даже до Иерусалима на поклонение? Каждый христианин считал своим долгом, хоть раз в жизни поклонится святым местам. Что же у них семей не было, или огорода, или хозяйства? Были, но более у них было страха Божия и любви к вере православной. Многие из окрестных сел ссылаются на занятость и старость. Но скажем честно, когда, что–то нужно мирское, то и в Изюм и в Харьков добираемся.
Не идём к Богу, потому так тяжко и живём. Сатана, со своими приспешниками, добился революции и отделения Церкви от государства. И что мы теперь видим? Что такое государство? Это тело. А что такое Церковь? Это душа государства. Насильственно отделили душу от тела. Мы с вами бываем на погребениях и видим, что такое тело без души: Это гниение, смрад, разложение и безобразие. Если бы Церковь была в составе государства, тогда бы все мы были, от президента и до рабочего, - православными и христианами, не только по названию, но и по своей сути. Все бы сверху и донизу имели бы страх Божий и жили бы по законам любви. А сейчас, вне Церкви, в мирской жизни, все живут по жестоким законам сатаны – миродержца века сего. Т.е. живём в гниющем теле без души. И только те, кто находится в лоне Церкви, живёт истинной жизнью.
Поэтому, дорогие, братие и сестры, хоть мы с вами и «малое стадо», но наш пастырь – Иисус Христос, и своих верных овец Он приведёт во Царствие Свое. А пока, будем просить у него терпения, укрепления в вере. Будем молиться и поститься, постараемся быть примером любви, смирения, милосердия и чистоты.
С воскресным днём вас.
Здравия душевного и телесного.
Аминь!

I часть
II часть
Hosted by uCoz