5) Проповедь на Евангелие от Луки (13:10-17) «Исцеление женщины согбенной 18 лет в субботу, в синагоге».

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные во Христе, братие и сестры!
Все мы с вами не раз сталкивались, в этой земной жизни, с таким явлением, как равнодушие и бессердечность. А проявление этого духовного очерствения весьма многообразно. С ним каждый человек встречается с раннего детства и до глубокой старости. Мне до конца своих дней не забыть такой случай: Когда я служил, некоторое время, после хиротонии во священника, в Свято-Благовещенском кафедральном соборе г. Харькова, - мне приходилось идти на службу кратчайшим путём через Центральный рынок, который изобилует несчастными людьми, просящими милостыню во Имя Христа. И я всегда был счастлив, по-возможности, подать этим «малым сим» по слову Иисусову: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40). И вот, когда, я подал милостыню безногой женщине в инвалидной коляске, ко мне подошла шикарно одетая женщина с пальцами «веером», унизанных золотыми перстнями, и с едва сдерживаемой ненавистью, сказала: «Зачем вы им подаёте? Они, как мусор на улицах, портят своим видом настроение хорошим людям. Вот если бы вы, добренькие, не подавали им, все они уже бы давно передохли. А вы продлеваете их мучения. И вообще: законом попрошайничество запрещено. Есть социальные службы, пусть они ими и занимаются.» Что ж, по мирскому закону всё правильно, что уж тут скажешь. Но вспыхнула душа моя от боли и возмущения, и я ответил: «Не дай Бог, чтобы вы оказались без ног в этой инвалидной коляске и рядом с вами не было бы добреньких, а оказались такие же сытые «законники», как вы». Равнодушные, бессердечные, самовлюблённые, чванливые люди, а если ещё не дай Бог, обличенные хотя бы малой властью, - создают вокруг нас сплошные непробиваемые заборы (прикрываясь законами) под общим названием: «Ни-и-ззя!» Хождение по инстанциям за какой-нибудь мало-мальской необходимой справкой, - превращается для нас в сплошную муку и выжимания из нас взятки, - иначе «Ни-и-ззя!» Или, например, вы проездом в чужом городе, забежали в больницу к тяжелобольному другу в неприёмный день. Чтобы вы там не объясняли, как бы слёзно не просили, - вам, с царственно-величественным видом как преступнику смертный приговор, - изрекут: «Ни-и-ззя!» Нет необходимости, я думаю, дальше перечислять подобные примеры, дебелости сердца и зачерствелости души. Мы с вами ощущаем всё это на себе, каждый день с горечью и болью. И не надо искать таких «законников» в каких-то определённых слоях нашего общества. Эти люди везде, - от вахтёра и лифтёра, - до заоблачных высот власти. И объединяет их одно, стержневое чувство века сего: самовлюблённости, крайнего эгоизма и отсутствия христианской любви к ближнему. И, к большому несчастью, по этим нравственным критериям властителя и миродержца века сего, - сатаны, - живёт сегодня большинство людей. В этом нет ничего нового. Вот и в сегодняшнем евангельском чтении от Луки, говорится следующее: «В одной из синагог Он учил в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев её, подозвал и сказал ей: женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она точас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его» (Лк. 13:10-17). К фарисеям тех времён и ко всем нашим современным «законникам» (в кавычках), обращены и такие слова истинного Бога нашего Иисуса Христа: « вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк 16:15). Легко говорить: «Ни-и-ззя», имея какую-либо власть и жестокое сердце, когда дело касается других.
А, давайте на миг представим (хотя такого, конечно, быть не может), что Бог поступил бы с падшим человечеством по нашим земным понятиям о законе и справедливости, за которые так ратует подавляющее большинство принципиальных (по отношению к другим) «законников», с «необрезанными душами».
Всё дал Бог Творец человеку: поставил его владыкой над всеми тварями, рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землей, и благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…» (Быт. 1:28).
Кроме того, почтил Бог человека великой честью и сделал его сотворцом Своим: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл (их) к человеку, чтобы видеть, как назовёт их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем…» (Быт. 2:19-20). Одну лишь заповедь дал Бог человеку под страхом смерти, - не есть от древа познания добра и зла. Но человек эту единственную заповедь нарушил. И что же Бог? Поступил ли Он, как поступили бы наши, сильно правильные «законники»? Да, Адам и Ева были изгнаны из рая, но не по ненависти Божией, а потому, что человек, согрешив, по собственной воле, - осквернился, а ничто же скверное в рай не внидет. Бросил ли Бог человека на произволение? Нет! Он сшил прародителям нашим кожанные одежды и, дабы не впали они в отчаяние и не сотворили бы что с собой, дал им лучшее лекарство от уныния, - тяжкий труд: Адаму, в поте лица, добывать хлеб свой, а Еве, в муках рожать своих детей. Человек, через проникший в него грех, стал смертен плотью, а для души его осталось место только в аду, поскольку врата рая были отныне закрыты, - отныне, - но не навсегда! Разве Творец, после отступления человека, оставил его Своим вразумлением, заступлением и помощью? Разве, - не смотря на преступление заповеди первыми людьми и последующими преступления всего человечества, - Бог (наказывая человечество для вразумления), - перестал его любить? Нет и ещё раз нет! Он Сына Своего Единородного отдал на заклание, нашего ради спасения и во искупление грехов. А Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, - разве не имел, изначально, добровольного согласия пострадать за всех нас? А разве Иисус Христос, заушенный, по ланитам биенный, оскорбленный, униженный от рабов презренных Сын Божий, - ненавидел, распинающих и убивающих Его, разве молил Отца Своего Небесно о справедливом возмездии? Нет и ещё раз нет! Он скорбел о женах иерусалимских и детях их, зная наперёд, какие страшные дни ждут их. Он молил, - претерпевая невыразимые крестные муки, - Отца Небесного: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают.» (Лк. 23:34). Разве не Его крестной смертью и светлым Воскресением, сокрушены были врата ада и вырвано жало смерти, и человек примирён был с Богом? И, разве теперь каждый из нас не имеет надежды на спасение, помня о том, что всякий верующий в Него не погибнет, но будет иметь жизнь вечную? И всё это, лишь благодаря любви Божией к человеку, которая безбрежнее и глубже всех океанов.
Многие, огромное большинство людей, живущих по законам мирской справедливости, - обвиняют Бога в том, что Он несправедлив. На каждом шагу можно слышать кощунные слова: «Да, где Тот Бог? Почему допускает убийства, насилие, злобу и прочее? Не задумываясь о том, что все эти убийства и прочую мерзость допускает не Бог, а мы сами, по собственной воле, - нарушая главную заповедь Его: «Любите друг друга, как самого себя». Да, Бог несправедлив, когда всех нас, самых отчаянных грешников, осыпает Своими милостями, как самых великих праведников.
Если бы Он поступал с нами по нашим законам, - как тот евангельский начальник синагоги, или как поступают все бездушные ревнители закона в наши дни, как поступаем мы по отношению друг к другу, не имея любви, - когда осуждаем ближнего и ставим, без разбора, клейма: «пьяницы, нерадивого, блудника, скряги», а бревна в своём глазу, при этом, - не видим, - тогда бы никто из нас, дорогие братие и сестры, не прожил бы и дня. Так много и тяжко мы грешим.
Дорогие, братие и сестры! Кто бы из нас, какую бы ступеньку в этой жизни не занимал, какой бы великой властью и богатством не обладал, - мы должны помнить, что все мы дети Господа нашего, овцы стада Христова. И что мы, - по слову апостола Павла, - имеем полноту в Нём: «Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2:10). И, поскольку, Господь наш есть любовь , то все мы должны быть не сухими и бездушными слушателями закона, но, исполненными христианской любви, - исполнителями его. Требуется творить добро, образно говоря, и в субботы, изыскивая любую возможность, - не отказать, просящему помощи, прикрываясь законами, правилами, нормами светского приличия и т.д., - а помочь ему.
Не будем забывать слова Истинного Бога нашего Иисуса Христа: «И говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы (закону, - прим. я), то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф. 12:6-8). Особенно это необходимо помнить людям, обличенным властью над людьми (начальникам), ибо кому много дано, с того больший и спрос.
Не будем забывать, возлюбленные во Христе, братие и сестры, что необходимо нам бодрствовать, ибо не знаем мы ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий, вершить поистинне справедливый и Страшный суд. И чтобы не услышать тем, кто, по каждому поводу говорит просящему : «Ни-и-ззя», - грозные слова Господа: «идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41)
Аминь!

I часть: "Осторожно, - иеговизм!"
II часть:"Проповеди"

Hosted by uCoz