3) Проповедь на Евангелие от Матфея (21:33-45) «Притча о злых виноградарях».

Во имя Отца и Сына и Св. Духа!
Возлюбленные во Христе, братие и сестры!
Сегодня, слушая св. Иеванглие от Матфея, мы с Вами услышали притчу о злых виноградарях, которую рассказал Господь наш Иисус Христос в храме Иерусалимском, первосвященникам и старейшинам, которые ненавидя и завидуя Ему, задавали Христу вопросы с подвохом, что бы найти повод обвинить Его перед Кесарем. Видя их лукавство и лицемерие, зная, что уже недолго осталось до дня, когда эти лжелукавые змии и обманутый ими народ израильский, распнут Его на кресте, Иисус Христос рассказал сию притчу. В ней говорилось, что один хозяин насадил виноградник, обнес его оградой, и нанял виноградарей, а сам надолго отлучился. Но вот пришло время сбора винограда и хозяин послал своих слуг за виноградом, но виноградари схватили слуг и кого убили, кого покалечили. Хозяин послал новых слуг, больше прежнего, но и с ним поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря : «Постыдятся сына моего» Но злые виноградари решили убить наследника и завладеть наследством. И так они и сделали: схватили сына, вывели из виноградника и убили. И господь задал вопрос : «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» /21:40/. Ответили Ему первосвященники и старейшины, что хозяин предаст злодеев сих, тяжкой смерти, а виноградник сей отдаст другим виноградарям, которые будут вовремя отдавать плоды. А, Господь говорил им на это: «Неужели Вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Поэтому и сказываю вам что отнимется от Вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но боялись народа, потому что Его почитали за Пророка» /Мф. 21:42-46/.
Дорогие, братие и сестры, эта притча была сказана древним иудеям, но пронизывая два тысячелетия, она обращена и к нам, теперешним и современным.
Давайте вместе подумаем почему? Кто есть хозяин, что есть сад, кто есть виноградари наемные, что есть виноград, что есть слуги и сын хозяина, что есть камень краеугольный?
Хозяин сада виноградного - это Бог Отец Саваоф. Создал он Небо и землю, и все на ней, посадил райский сад, создал из праха земного человека и вдохнул в него бессмертную душу. Но согрешил человек перед Богом, нарушив единственную заповедь и был изгнан из Рая, добывать хлеб в поте лица и в муках рожать детей. Обагрилась в первый раз земля кровью человеческой, когда убил, из зависти , Каин брата своего Авеля. И дал Бог вместо убитого Авеля, Адаму и Еве, сына благочестивого Сифа. От Сифа произошли благочистивые и добрые люди «сыны Божьи», а от Каина нечестивые и злые – «сыны человеческие». Сначала потомки Сифа жили отдельно от потомков Каина, сохраняли веру в Бога истинного и будущего Спасителя Иисуса Христа. Но потом стали брать себе в жены дочерей из потомков Каина, перенимать у них плохие обычаи, развращаться и забывать истинного Бога. Нечестие людей дошло до того, что на всей земле верным Богу остался лишь один потомок Сифа – праведный Ной со своим семейством, Бог Отец Саваоф, видя, что земля наполнилась злодейством человеков и прекратил существования нечестивых через всемирный потоп, оставив лишь Ноя с семейством, хранящего веру истинную.
Размножившиеся потомки Ноя, сыновей его Сима, Хама, Иафета, долгое время жили в одной стране вместе, недалеко от гор Арарайских, и говорили на одном языке. Но злые дела и постоянные распри между людьми, заставили их принять решение разойтись по всей земле. Но, прежде чем разойтись, потомки Хама, увлекая за собой и других, решили построить город, а в нем башню высотой до неба, что бы не быть в подчинении у потомков Сима и Иафета, как предсказывал Ной. Лишь благочистивый Евер, со своим семейством, не участвовал в этой безумной работе, полной гордыни перед Богом и молился Богу истинному /Евер – отсюда евреи/ который с этого момента, стает народом Богоизбранным. Все же остальные, разойдясь по Земле, стали забывать невидимого Бога истинного, Творца мира. Главной причиной этому были грехи, которые затемняют разум и удаляют человека от Бога. Праведников становилось все меньше и некому было учить людей вере истинной. Они стали почитать огонь, солнце, луну, животных, и стали идолопоклонниками или язычниками.
Бог Отец Саваоф хранил еврейский народ за его истинную веру и поэтому потомку Сима Аврааму, Бог дал плодородную и благодатную землю Ханаанскую, которая стала называться обетованной / т.е обещанной/, а теперь она называется Палестиной. И в то время, она была истинным раем для евреев. Но разве Бог Творец, создавший человека по Образу Своему и Подобию, любящий человека необъятной Божественною любовью, мог не думать от других народах языческих? Разве мог не предложить в целом, падшему человечеству, путь к спасению и вечной радости «в Боге». Ведь, чтобы вы знали, дорогие мои прихожане, - не возможно было создание самого человека, без изначального, добровольного желания 2-го Лица Пресвятой Троицы, Сына Божия Иисуса Христа, на вольные страдания и крестную, искупительную жертву для спасения человечества. Бог Отец Саваоф, как мы поняли теперь, назван в притче хозяином, который дал вначале человеку Рай насадив Эдемский сад. Впоследствии дал верным евреям, подобную земному раю, землю Палестинскую. Затем дал, разросшемуся иудейскому народу, 12-ти коленном израилевым, обширные плодородные земли, подчинив им другие народы и земли эти были садом.
Но знал Творец – хозяин, что даст и другим народам, впоследствии, возможность войти в сад вечный, который изначально насажен Им во Царствии НЕБЕСНОМ.
Но возгордился, с веками, богоизбранный еврейский народ, стал презрительным и высокомерным по отношению к другим народам. И Бог Творец для их вразумления, попускал им быть под властью языческих народов и др. испытания. Спасаясь от голода, Израильський народ пересилился в Египет, где со временем, оказался в рабстве. Господь услышал вопль народа Израильського в египетском плену и призвал Моисея вывести народ свой (который одумался и стал взывать к Нему-Богу истинному) – из плена в землю обетованную, т.е Хозяин приготовил еще один сад народу своему. Но евреи постоянно роптали на Бога и упреками своими огорчали Моисея, идя по пустыне. И за это Господь, когда они уже подошли к границам обетованной земли, сделал так, что евреи еще 40 лет, бродили по Аравийской пустыне, пока не вымрет старшее поколение роптавших. Бог Саваоф дал Иудеям на горе Синай через Моисея, свой Закон в десяти заповедях, который должен стать законом до скончания века. И все 40 лет в пустыне, милосердный Господь не оставлял их своею милостью и посылал им много чудес. Через 40 лет иудеи вошли в землю обетованную, в очередной сад дарованный им Хозяином Небесным. На смену умершему Моисею, Бог дал евреям Иисуса Навина, который, с помощью Божией, за пять лет очистил землю обетованную от языческих народов. Перед смертью своей Иисус Навин завещал евреям строго хранить веру в истинного Бога и служить Ему в чистоте и искренности .
После Его смерти евреи, окруженные язычникми, часто забывали Бога и начинали поклоняться идолам, предаваться порокам. За это Бог не раз лишал их своей помощи и предавал во власть и рабство соседним языческим народам.
Такое несчастье вразумляло евреев и заставляло вспоминать о Боге.
И когда они раскаивались Господь посылал им избавителей, которые освобождали их от врагов и управляли ими. Эти избранники Божии назывались судьями (всего их было 14). Семь лет, за свое отступничество, евреи были под властью мадианитян и скрывались от них в горах и ущельях, но раскаялись и судья Гедеон освободил их. По нечестию своему евреи попали под власть филистимлян, но покаялись и судья Самсон, пожертвовав собой, освободил их.
Так же освободил евреев от филистимлян, последний судья, пророк Самуил. Но вновь возгордившиеся евреи, не имели благодарности к Богу, и захотели, вместо прежней системы управления судьями – иметь над собой царя, как у других народов. На это Господь сказал Самуилу: «Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо они не тебя отвергли, но отвергли Меня, что бы Я не Царствовал над ними». Потом Господь сказал, чтобы он предупредил евреев что царь заставит весь народ служить себе, возьмет себе лучшие земли, лучшее имущество народа, и они должны будут все отдавать царю. Но народ не внял предостережениям Самуила и сказал: нет, нет, пусть царь будет над нами, и мы будем, как прочие народы» Самуил помазал на царство Саула, который со временем перестал исполнять повеления Божии и стал мрачен, подозрителен и жесток, и угнетал евреев до самой своей смерти. После его смерти, на царство был помазан Давид – псалмопевец. Он был самый лучший из всех царей еврейских. Он непоколибимо верил в Бога истинного и старался исполнять его волю. Давид был кроток и благочестив и Господь избавлял его от всех его врагов. Случалось Давиду впадать в великие грехи, но он до глубины души раскаивался в них, слезами омывал ночами ложе свое, и после становился еще лучше и еще больше любил Бога. Государство еврейское процветало, а царь Давид побеждал всех врагов. Он завоевал Иерусалим и сделал его столицей еврейского государства и, вместо великой Моисееевой скинии, построили в Иерусалиме новую скинию. Господь возвестил Давиду: «Престол твой устоит во веки». Это значило, что от его потомства, произойдет спаситель мира – Христос, который будет царствовать вовек. И мы знаем, что Иисуса Христа часто называли сыном Давидовым.
После Давида царствовал сын его Соломон, который отличался мудростью и благочестием. Он, вместо скинии построил в Иерусалиме на горе Мориа грандиозный храм Божий. Царствование Соломона было мирным и счастливым. Но в конце жизни он и народ стали грешить перед Богом. У Соломона было много жен, среди которых были и язычницы. Для них он строил языческие капища и сам заходил туда. Тогда Господь отнял от него свое благославение, начались бунты и возмущения в еврейском народе. И после смерти Соломона царство еврейское развалилось на два: Иудейское и Израильское. В иудейском государстве стал столицею Иерусалим, а в Израильском столицею стал город Самария. Жители израильского государства ходили в великие праздники на поклонение к Богу в храм Иерусалимский. Это не понравилось царю израильскому, он поставил в двух городах своего цартсва двух золотых тельцов и объявил народу: «Не нужно Вам ходить в Иерусалимский, вот ваши Боги, которые вывели Вас из Египта». И весь народ израильский стал поклонятьься вместо истинного Бога – тельцам.
В царстве иудейском все цари были из рода Давидова, но и среди них мало было царей благочестивых, они много грешили перед Богом, а с ними грешил и народ. И опять Господь милостивый и долготерпеливый, не желал гибели евреев и для их вразумления, посылал им пророков многих, которые призывали их к поколению и исправлению. Особенно замечательными из них были: Илия, Елисей, Иона, Исайя, Иеремия, Михей, Иоиль, Иезекиль и Даниил.
Но, по своей гордыне и нечестию евреи обоих государств не слушали их. Господь отступился от евреев и, в итоге, сначало погибло под ассирийцами израильское царство. А через сто лет, при царствовании царя Манасии нечестивого, когда иудеи стали забывать Бога истинного, перестали праздновать Пасху и др., установленные Моисеем праздники, когда, за правду Божию,перепилили живьем деревянной пилой пророка Исайию, тогда на 70 лет отдан был в плен вавилонский царю Навуходоносору, народ иудейский.
После этого, для вразумления иудеев, Бог истинный держал их еще долгие годы в мидийско-персидском, македонском и римском царствах. Иудеи раскаивались на некоторое время, но, вообщем, оставались такими иже презрительными, гордыми и высокомерными, Такими же они оставались и во время римского царства, когда Бог Отец послал для их спасения, для примирения Бога с человеком, Сына Своего Единородного и явился на земле Исус Христос, спаситель мира , и основал Свое всемирное царство вечное – святую Церковь.
Вот мы и выяснили, дорогие, братие и сестры, что хозяин Бог Отец Саваоф, не раз давал сад Свой наемным виноградарям евреям, и как он долго и терпеливо ждал, что они с любовью будут ухаживать за этим садом веры истинной и в душах их будут зреть гроздья любви к Богу. Но когда посылал к ним своих слуг за этими гроздьями / судей, пророков/, то они, как в притче, иных побивала, а иных убивали / как пророка Исайю/. Но, любящий и милостивый хозяин, опять посылал к ним своих слуг, но с ними было тоже самое. Тогда сказал хозяин сада, что пошлю Сына Своего, может хоть Его постесняются?
И пришел на землю Сын Божий, Иисус Христос, смиренно родившись в яслах для скота, не имеющий где главу приклонить, не имеющий второй одежды и обуви, ни денег в поясе, - который дал этим виноградарям иудейским заповедь новую, заповедь любви к ближнему, как к самому себе. И Сам, на каждом шагу земной жизни, являл собой примеры любви и смирения, - исцеляя больных, воскрешая мертвых, оставляя грехи заблудшым. Но чванливые иудеи, во главе со своими гордыми, лицемерными и сребролюбивыми учителями, считали все то, что дано им Богом, - своим личным (как те виноградари). И когда пришёл к ним Сын Хозяина, чтобы потребовать плоды любви и дать отчёт за все тысячелетние к ним благодеяния Божии, - разве они могли принять Его, признаться в своём нечестии, лицемерии, ханжестве и неимении любви к Богу и ближнему. Разве могли они допустить, чтобы народ, слушая Его проповеди и притчи, усомнился в своих учителях, увидел их злобность и фальшивость? Поэтому эти учителя и старейшины иудейские искали случая схватить и убить Сына Божия. Поэтому и говорил им Иисус Христос в этой притче, желая предупредить, что отнимется у них Царство Божие и отдастся другим народам, за неимение любви к Богу, нераскаянность и отвержение, и убийство Его Сына. Но не послушали Его иудеи и ложно обвинив, кричали римскому прокуратору Понтию Пилату : «Распни, распни Его, кровь Его на нас и на детях наших»! и отдали Сына Божия на распятие и мучительную, позорную смерть. И возмездие Божие не замедлилось. Через 33 года после распятия Иисуса Христа, сына Божия, евреи подняли восстание против римлян и были разбиты. Более миллиона евреев было истреблено. Иерусалим и место, где стоял храм Божий, были вспаханы плугом, по предсказанию Господа не осталось там камня на камне. Десятки тысяч евреев были проданы в рабство. Остатки евреев расселились по всему миру. В Палестине поселились жители других народов. Вот так, дорогие мои прихожане, богоизбранный еврейский народ, потерял Царство Божие, а виноградарями нового сада, Церкви Христовой и веры Православной, сделал Бог Отец, бывшие языческие народы, которые уверовали в Исуса Христа, т.е. приняли Хозяйского Сына. В этом числе и наш народ Киевской Руси, после крещения князем Владимиром в 988 году.
Я недаром, дорогие мои братия и сестры, так подробно сегодня рассказал вам историю еврейского народа и пояснил притчу о виноградарях. Для того, чтобы глядя на них, мы бы делали выводы для себя, ибо мы теперь милостию Божией, народ богоизбранный, «Святая Русь» И что же, мы не повторяли ошибок иудеев? Разве за грехи нашего народа не наказывал нас Господь трехстолетним монголо-татарским игом, или кровавым царем Иоаном Грозным с его опричниной, междоусобными войнами, польской интервенцией 1654 г., нашествием Наполеона в 1812 г., войнами русско-японской, 1-й мировой 1914? А за убийство миропомазанника Божия царя – мученика Николая ІІ, супруги его мученицы царицы Александры, чад их мучеников Марии, Татьяны, Ольги, Анастасии, царевича Алексия - разве не претерпели мы Гражданскую войну, голод 22-23 годов и 33 года, голодомор, и Сталинские репрессии 37 года, и Финскую войну 39 года, и насильственную коллективизацию, индустриализацию, продразверстку, продналог, ВОВ 1941-1945 гг.? Разве не мучились мы 70 лет в тисках безбожного коммунистического режима, разве не на своей шкуре ощутили Горбачевскую перестроичную неразбериху? Не наши ли деды и прадеды рушили храмы и убивали священство и верующих? И вот даже сейчас, когда мы живем в последние времена и, возможно, уже стоим на пороге Страшного суда, - разве мы, большая часть нашего народа, восплакали душами о грехах наших тяжких перед Богом? О страшной бездуховности нашей жизни?
Об окаменелости и бесчувственности наших сердец? О растущем молодом поколении потребителей? Разве кинулись мы в храмы Божии всем народом, что бы просить у Господа и Божией Матери время для покаяния и исправления себе, нашим детям, нашим внукам? Разве ищем, прежде всего, Царствия Божия и правды его? Ответ один: практически нет! Каждый из нас, и весь народ в целом, продолжает распинать грехами нашими Сына Божия, вместо того, чтобы отдать Ему спелые гроздья нашей любви, выражающейся в соблюдении законов и канонов православной жизни, которые даже мы, прихожане храмов православных,- часто и густо нарушаем. Всем, всем нам необходимо понять, что страна наша лишь тогда воспрянет и стихнет гнев Божий, когда каждый придет к покаянию и начнет исправление пержде всего с себя, на том месте, где поставил его Бог, чтобы не повторить нам страшную и печальную участь иудеев и всего еврейского народа. Чтобы не услышать нам страшных слов Господа: «Уйдите! Не знаю Вас!»
Будем же, дорогие братие и сестры, прилежно хранить величайшее во Вселенной звание православного христианина.
Аминь!

I часть: "Осторожно, - иеговизм!"
II часть:"Проповеди"

Hosted by uCoz