2) Проповедь на Евангелие от Луки (7:11-18) «Чудо воскрешения сына вдовы в г. Наине»

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные во Христе братие и сестры!
В сегодняшнем Евангельском чтении от Луки, мы видим Господа нашего Иисуса Христа, когда Он подходил к г. Наину со Своими учениками и множество народа следовало на Ним. Слава о Нём шла впереди него по всей Иудее и Галалее, да и в других землях. Люди видели уже не мало чудес совершенных Иисусом Христом и рассказывали о них невидевшим. Люди слышали Его проповеди, притчи и поучения, и пересказывали их неслышавшим. Слова Христовы отличались от того чему их и как учили, надменные и мстивые книжники и фарисеи. Слова Его западали в душу, согревали, освещали её, открывали ей неведомые доселе глубины, заставляли душу трепетать необъяснимой радостью. Всё большему количеству людей становилось очевидно ясным, что в жизни их религиозной, и всего иудейского государства, произошло необычайно важное событие. Что после, более чем четырехсотлетнего оскудения земли еврейской на пророков, пришёл Некто Великий, дающий новое учение и заповеди. И не смотря на яростное сопротивление иудейских учителей и вождей, - которые сразу увидели в Иисусе Христе опасность для своей власти, - это событие прихода Его в мир, Его учения и совершаемых Им чудес, - скрыть и замолчать, было уже невозможно. Среди народа много было о Нём мнений. Многие считали Христа одним из воскресших ветхозаветных пророков. Но никак не хотели ни еврейский народ, а особенно его старейшины и учителя понять, - по своей гордыне, - что Этот Самый, когда-то родившийся в вертепе, лежавший в яслях для скота, вместо колыбели, Сын плотника Иосифа и Марии, которых они знали; Тот, Который ходит в рубище, не имея ни второй одежды, ни обуви, ни денег в поясе, ни места, где главу преклонить, - что это именно Он, - Мессия и Царь Иудейский, Спаситель Мира, за тысячи лет предсказанный пророками. Они ждали царя своего грядущего во славе великой, а не в грубом рубище. И ходил Господь наш Иисус Христос, пришедший спасти мир, по земле, и давал людям Заповеди новые – Любви и Блаженства; и проповедовал людям о Царствии Небесном, о путях спасения души человеческой, о необходимости искреннего покаяния и исправления греховной жизни; говорил о предстоящих Ему страданиях и Крестной смерти во искупление грехов человечества, о победе над смертью и жизни вечной.
Подтверждая слова Свои делами любви и милосердия и для того чтобы иудеи уверовали (ради своего же спасения) в Него – Сына Божия и в то, что Он действительно послан Богом Отцом, - Господь наш Иисус Христос, на глазах у этих маловеров, творил различные чудеса. Ему подвластны были все стихии, Его боятся и трепещут пред ним бесы; нет болезни и увечья, которые бы Он не мог исцелить и даже смерть отступает перед Ним.
И вот, подойдя к городским воротам в окружении учеников и множества народа, Он увидел идущую навстречу погребальную процессию. То выносили умершего юношу, который был единственным сыном у матери, а она была вдовой. Потеряв в своё время мужа, так тяжко она трудилась, чтобы прокормить его, одеть, обуть, вырасит крепким и красивым. Он был единственной радостью в её тяжкой жизни, утешением в грядущей старости. И вдруг – его нет. Обмерло сердце несчастной матери, потухли глаза выплакавшие все слёзы, остановилась для неё жизнь. Кто может помочь ей в безутешном горе? Разве может кто-нибудь изменить законы природы, установленные Богом, тем паче законы жизни и смерти!?
«Увидев её, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! Тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности» (Лк. 7:13-17).
Не для славы Своей сотворил сие чудо Господь наш Иисус Христос, но во славу Отца Своего Небесного и, прежде всего, по любви к человеку и человечеству. Но даже это чудо воскрешения мертвого, как впрочем, и все последующие чудеса, не вразумили иудеев поверить в Божество Иисуса Христа, признать его Сыном Божим и своим Спасителем. В лучшем случае они признавали Его великим пророком, почему и отдали Его на распятие, чем и обрекли себя на погибель. Эта мысль была подхвачена всеми противниками Христа, а впоследствии гонителями нашей Христианской веры.
Сегодня все секты, да и вообще весь современный мир, якобы «поворачивается к Христу», даже те, кто не считает себя христианами. Но поворачиваются к Христу-человеку… Божественность Христа надприродность Церкви в их сознании утрачены. Ни один из мировых власителей, говоривших в последнее время о христианстве, не исповедует Христа – Бога, Воплотившегося, страдавшего, умершего, Воскресшего и вновь грядущего». (Цит. По А.Кураеву «О нашем поражении» («Светояр», С-Петербург 1999),
Т.е. все они, начиная от древних иудеев и до сегодняшних дней, исподволь готовят сознание, так называемого «мирового сообщества», к приходу «мирового спасителя и правителя». Ведь по их логике, если Иисус Христос не Сын Божий, а всего лишь великий человек, то грядет на землю «истинный бог» и мы с вами знаем, от Иоанна Богослова, дорогие братие и сестры, его имя: это антихрист.
В отличие от них, мы с вами, православные, несомненно веруем «и во Единого Господа Иисуса Христа, сына Божия, Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век…» Мы не требуем каких-либо чудес, как требовали в свое время, от апостола Павла и др. учеников, эллины и язычники; как и в наши дни требуют все находящиеся вне веры православной, и посему, - сломя голову, - бегущие ко всяким новомодным проповедникам с западным акцентом, целителям, экстрасенсам на стадионы, в клубы, и прочие места сих непотребных сборищ. К большому сожалению, и многие вокруг нас, вышедшие из родов православных, в далёком детстве крещённых и даже (через одного) носящих на груди нательный крестик, рассуждают так, требуя чудес: «Да кто там знает, что там будет после смерти? Кто там видел тот рай и ад? Где то Царство Небесное? Вот если б пришёл кто оттуда, тогда бы я поверил». Нет, дорогие мои, братие и сестры, такой и тогда бы не поверил, или только на короткое время. Стоит нам вспомнить притчу о богаче и Лазаре. Много ли толку для иудеев в том, что они были богоизбранным народом; что Сын Божий Иисус Христос, был послан к ним, для спасения погибших овец дому израилева; что видели они чудеса, которые под силу не человеку, но только Богу? Не поверили они, - и сами обрекли себя на погибель. Не будет толку и всем современным искателям дешёвых «чудес» и чувства «глубокого удовлетворения», - ибо не верят они, поэтому и бегут искать Христа и Царствия Божьего по стадионам и подворотням, а не в сердце своём. Без искренней веры – нет в душе Бога истиного, а значит и Его царствия.
Давайте вспомним момент, когда Иоан Предтеча, услышав об Иисусе Христе, послал к Нему Своих учеников, чтобы спросить: Тот ли Он, Который должен придти, или ждать им другого? И что же ответил Господь? Он сказал: «пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благоветствуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лк. 7:22-23). Т.е.: вот какие чудеса Я вам являю, чтобы все вы уверовали в Меня – Сына Божия и в пославшего Меня. Какие же вам ещё нужны доказательства? Поэтому и было сказано, что блажен, кто не соблазниться о Мне. Это значит, - счастливы те кто уверует, ибо для этого было сделано больше, чем достаточно. И горе тому, кто, не смотря на все эти чудеса, - не захотел поверить даже глазам своим, т.е. соблазнился.
Истинная вера, возлюбленные во Христе братие и сестры, не требует явных, видимых, каких-то особых чудес и доказательств. Ведь в основе веры, всегда лежит любовь к тому, в кого ты веришь. Любовь – краеугольный камень, основа основ вселенского строительства, ибо Сам Бог наш, есть Любовь. Поэтому блаженны христиане православные, ибо не видели – и уверовали! Хотя и в наши дни не мало, милостью Божию, происходит чудес: исцеления болящих и практически обречённых людей от чудотворных икон Господа, Божией Матери и различных православных святых; мироточение икон благодатным целющим миром; проявление на стекле иконных образов; А, разве вся наша Церковь Православная, это не чудо? Или её таинства благодатные: крещения, миропомазания, елеосвящения, исповеди, причастия, брака и священства? О чуде каждого из этих таинств, можно было бы написать отдельную книгу. Мы уже привыкли, что у нас не выбывает освящённая на молебнах вода. А, разве это не чудо, что снитием на воду, по молитве священника, - Духа Святаго, - вода эта становится целительной, злых духов прогонительной и может храниться, не портясь без срока. А, страшное Таинство Евхаристии, где по молитве православного священника, Духом Святым, хлеб и вино прилагаются в Тело и Кровь Христовы. Можно вспомнить Великую Субботу Великого Поста, когда по молитве только православного Патриарха, от Гроба Господня в Иерусалиме, исходит благодатный огонь, который несколько первых минут горит, но не обжигает. И в предупреждение о наших последних временах и будущих грозных событиях, - множество икон, в православных храмах, стали кровоточить.
Скажите мне, дорогие братие и сестры, где, кроме Православной Церкви, в каких верах, в каких сектах и обществах, в каких домах, клубах и подворотнях, и кто, кроме православных священников и архиереев, может творит сии великие Таинства чудесные.
Любя Бога истинного, православный христианин во всём видит чудо творения рук Божиих, - и в малом цветке, и в большой звезде, и во всём окружающем мире. А, поэтому чувствует, - не смотря на всю тяжесть и грязь мирской жизни, - тихую, просвещающую, согревающую, утешающую, укрепляющую, - одним словом – Непередаваемую Радость Единения с Богом Истинным! Всё что было необходимо сказать человечеству, Господь Иисус Христос уже сказал. Все чудеса, которые необходимо было совершить для убеждения и вразумления человечества, Он уже совершил. Праведный, пусть дальше просвещается, а нечестивый, пусть дальше оскверняется, ибо времена, по всем признакам, идут последние. Нет уже необходимости совершать чудеса воскрешения мертвых в наши дни. Но, дорогие братие и сестры, если посмотреть православным, духовным взором, - то мы увидим, что Господь Милостивый и Долготерпеливый – продолжает их совершать.
Давайте посмотрим вокруг себя. Сколько людей живут в этом грязном омуте мирской жизни, по жестоким ее законам, не имея Бога в душе. Они суетятся, работают, строят, собирают земные богатства, разговаривают, смотрят, слушают, двигаются, гордятся собою, но они (как это не резко звучит), - смертельно больные люди, с гибнущими, обмершими душами.
В «Деяниях Апостолов» сказано: «Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: … слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Деян. 28:25-27). Сравните с тем, что и псалмопевец царь Давид говорил об идолах, которым поклонялись язычники: «Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всяких надеющийся на них» (Пс. 134:15-18). Т.е. современный человек, который не имеет в душе Бога, а деньги и прочие богатства превратил для себя в кумира, в идола и поклоняется им, - то (по слову царя Давида), - он сам подобен этому мертвому и бездушному идолу. Кто может воскресить такого человека, совершенство чуда оживить его обмершую душу? Только Господь наш Иисус Христос! Но для этого есть одно лишь условие: человек сам, по собственной воле, должен открыть Господу своё сердце.
Бог создал людей по своему образу. Один из тех богообразных даров, которыми Бог почтил человека и отличил его от животных – это дар свободы. Бог Сам не входит в сердце человека, если тот не попросит Бога об этом. «Се, стою у двери и стучу, и к отворящему Мне войду, и вечерять с ним буду», - говорит Спаситель (Откр. 3,20). И сколько мы с вами, дорогие братие и сестры, знаем и видим чудес духовного воскрешения и возрождения людей, открывших сердце своё на стук Господень и ставшими членами живой Православной Церкви.
Да и сами вы, дорогие мои, вспомните, каким каждый из вас, ещё не так уж давно, пришёл в сей святый храм, и какими духовно воскресшими вы есть сейчас, стараясь жить с Господом и для Господа. Каждому из нас, в своё время, как тому усопшему юноше сказал Господь: «Тебе говорю, встань!» И мы открыли свои свои незрячие, доселе, духовные глаза и пошли за Господом нашим Иисусом Христом, взявшись за руки, по пути спасения. Кто скажет что и в наши последние времена Господь не творит чудеса, и в наши дни не воскрешает из мертвых? Где ещё во Вселенной можно найти такую спасительную, жизнеутверждающую веру вечной радости со Господом, - как наша вера Православная? Господь наш победил смерть, сокрушил врата ада и посему, все мы рождены для жизни вечной.
Аминь!

I часть: "Осторожно, - иеговизм!"
II часть:"Проповеди"

Hosted by uCoz